Как найти заказчиков

В своем блоге я уже делала обзор 20 сайтов для заработка. Там я собрала биржи копирайтинга и фриланса, которым можно доверять. Однако биржи для хорошего автора – это не более чем первая ступень, на которой не стоит подолгу задерживаться, а некоторые и вовсе ее минуют, сразу двигаются дальше.

Где искать заказчиков, если не на бирже? И как получить постоянных клиентов? Сейчас расскажу.

Форумы

Searchengines, Info-Forum – яркие примеры форумов, где можно найти работу. Часто на таких сайтах есть разделы и для заказчиков, и для фрилансеров. Вы сможете посмотреть, какие предложения для авторов есть прямо сейчас, а также открыть собственную ветку. Кстати, если выберете второй вариант, рекомендую сначала посмотреть 5-10 тем других авторов и проанализировать, как они предлагают свои услуги и какие ответы получают. Так вы сможете избежать чужих ошибок и научиться на опыте других копирайтеров. Если учтете полученную информацию, сможете написать хороший текст для привлечения заказчиков.

Нередко новички на форумах предлагают 1-3 текста за отзыв, дают скидки, объявляют акции. Делать так или нет – решать вам.

Форумы – отличное место, чтобы найти заказчиков, притом оплата будет выше, чем на биржах. Кроме того, именно там многие авторы находят постоянных клиентов, которые обеспечивают их заказами на протяжении нескольких месяцев или даже лет.

Важный момент: заработок и количество клиентов напрямую зависят от репутации автора на форуме. Это отлично дисциплинирует и мотивирует корректно вести переговоры, не срывать сроки, не пропадать с заказами.

Социальные сети

В первую очередь я имею в виду Фейсбук и Твиттер, хотя ВКонтакте тоже можно попробовать найти заказы. Правда, в последней соцсети выше шанс нарваться на клиента «Напиши мне экспертный текст по узкоспециализированной тематике за 50 рублей» или встретить школьника с серьезным дядькой на аватарке и предложением «Ты мне текст отправь, а я потом оплачу» (подсказка: денег не будет).

Читайте также:  Как лично вы можете заработать в интернете

Заказчиков можно найти как в специализированных группах для фрилансеров вообще и копирайтеров в частности, так и на страницах пользователей по запросам типа «ищу копирайтера», «нужен автор», «требуется копирайтер» и пр.

Важный момент: возможно, придется завести рабочий аккаунт. По профилю должно быть понятно, кто вы, чем занимаетесь. Не нужно никаких ванильных цитат, фотографий с полуобнаженными девушками/парнями и другого контента, который может насторожить или шокировать заказчика.

Сайты агентств и потенциальных клиентов

Многие компании, которые занимаются продвижением сайтов в поисковиках и контент-маркетингом, ищут авторов.  Большинство из них готовы обеспечить хорошего копирайтера работой под завязку.

Плюсы этого варианта:

  • не придется искать заказы, вас ими обеспечат;
  • обычно предполагается работа в команде с редактором, дизайнером, контент-менеджером, SEO-оптимизатором и другими специалистами, и это неплохой шанс расширить свои познания;
  • если компания надежная, с хорошей репутацией, проблем с оплатой не возникнет.

Параллельно можно искать других заказчиков, вести блог, обучаться.

Вариант посложнее – просматривать крупные сайты и обращаться к их владельцам с предложениями, как можно улучшить контент. Это не самый быстрый способ получить работу, зато в итоге можно найти крупный заказ и хорошего клиента, который порекомендует вас своим знакомым или коллегам. Единственный момент – нужно быть осторожным при составлении письма для потенциального заказчика. Подробнее об этом я писала в статье «Как не получить работу копирайтера».