Попробуйте использовать хотя бы некоторые.

Полная версия этого текста опубликована на Лайфхакере.

  1. Не пытайтесь сделать все и сразу. Иначе вас завалит лавина из мелочей «ответить заказчику», «купить хлеба», «позвонить маме», «внести правки в текст». Вас попросили что-то сделать? Запишите на стикер или в блокнот и спокойно работайте дальше. Не позволяйте мелочам отвлекать вас – решайте задачи постепенно.
  2. Изучайте материалы перед написанием текста. Идеальный вариант – получить нужную информацию у клиента и накопать дополнительно на порталах, форумах, найти видео по теме. Да, просто. Но не все это делают.
  3. Не пишется текст после изучения материала? Помойте посуду. Бывает так: автор перелопатил огромный объем материалов, но не может написать не строчки. В таких случаях лучше отвлечься, заняться домашними делами или прогуляться. Позвольте информации улечься в голове, а воображению – включиться.
  4. Научитесь структурировать текст. В том числе – работать с текстовыми редакторами, ставить теги, добавлять расстояние между абзацами.
  5. Проводите ритуал начала рабочего дня. Кладите блокнот на стол, выпивайте чашку кофе с молоком или делайте что-то еще, что будет ассоциироваться только с работой. Настраивайтесь на плодотворный труд.
  6. Не бойтесь расширять спектр услуг. Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда опытный, сильный автор отказывается от заказа на текст для лендинга или рассылки. Объясняют просто: «Я не пробовал еще, вдруг не получится?» Пробуйте, читайте материалы по теме, практикуйтесь. Чем длиннее список ваших услуг, тем более ценны вы как специалист.
  7. Повышайте тарифы. Особенно если вы давно этого не делали.
  8. Повышайте уровень. И речь не только о качестве вашей работы – его в любом случае нужно повышать постоянно. Я говорю об уровне заказчиков. Не бойтесь подавать заявки в компанию, если вам хочется там поработать. Не отказывайтесь от сотрудничества с крупным клиентом. Многие авторы годами топчутся на одном месте, потому что большинство новых заказчиков им кажутся «слишком серьезными».
  9. Берегите зрение. Оптимальный график: 30 минут работы, потом на 5 минут отойти от компьютера и дать глазам отдых. Если у вас бывает чувство жжения, «песка» в глазах, непременно посетите окулиста – он подберет для вас капли. Чаще всего в таких случаях прописывают Artelac и Визин Чистая слеза. Помогает, проверено.
  10. Не бесите заказчика излишней «экспертностью». Некоторые авторы стараются доказать редактору или клиенту, что те неправы, в некорректной манере. Это может выглядеть так: «Вам не нужен текст, который вы просите. Лучше бы заказали лендинг. Похоже, вы вообще не разбираетесь в этой сфере. А я разбираюсь, у меня 5 лет опыта, 10 пройденных курсов, есть много сертификатов, я вообще один из лучших специалистов на рынке». Таким образом автор пытается показать, что он молодец, под маской «помощи клиенту». И это часто становится поводом для отказа в сотрудничестве.
  11. Не спешите делать «что велят». Если вы понимаете, что ТЗ составлено неадекватно, пообщайтесь с клиентом и попробуйте изменить задание. Естественно, критика должна быть конструктивной и корректной, с конкретными предложениями, что можно исправить и почему это нужно сделать.
  12. Не бойтесь повторять чужие решения. Увидели удачный заголовок, необычный прием, интересную метафору? Возьмите на заметку и попробуйте повторить. Нашли статью, которая вызвала большой отклик у аудитории? Напишите аналогичную – но расширьте тему или, напротив, сузьте. Нравится чужой стиль? Добавьте его элементы в свой. Берите все хорошее, что видите у коллег, и совершенствуйтесь.
  13. Не хватайтесь за клиента. Если заказчик увидит, как сильно вы нуждаетесь в сотрудничестве, он может начать сбивать цену, сокращать сроки, уговаривать вас увеличить объем работы без доплаты.
  14. Задавайте вопросы. Не стесняйтесь уточнять информацию о задании, компании клиента, его услугах и пр.
  15. Учитесь искать информацию. Один автор, с которым я работала, «гуглил» в Фейсбуке. А если точнее, просил друзей погуглить за него и написать ответы в комментариях. Не надо так.
  16. Не редактируйте сразу после написания. Отдохните от текста хотя бы несколько часов. Копирайтер с замыленным взглядом порой не видит даже грубых ошибок.
  17. Перед отправкой дайте тексту полежать и перечитайте его еще раз. Закончили редактирование? Не спешите отправлять. Возможно, когда вы посмотрите на текст свежим взглядом, то найдете еще пару мест, которые можно улучшить.
  18. Поставьте себя на место представителя ЦА. Иначе читатель может вас просто не понять.
  19. Учитесь вести переговоры. Можно начать обучение с книги Джима Кэмпа «Сначала скажите “Нет”».
  20. Прислушивайтесь к своему организму. Это поможет вам правильно построить график. Например, я почти всегда чувствую себя сонной с утра, даже если высыпаюсь. Потому и планирую на это время механическую работу, ответы заказчикам, составление планов и пр. Более серьезные дела, требующие креативного подхода и внимательности, оставляю на день и вечер.
  21. Заведите рабочий аккаунт в Facebook. Ну и в других соцсетях, если пожелаете. Некоторым копирайтерам удается неплохо раскрутить свой профиль даже в Инстаграме.
  22. Заявите о себе. Посещайте профильные группы в соцсетях, пишите посты, оставляйте комментарии. Так будет легче находить новых клиентов.
  23. Просматривайте папку «Спам». Во-первых, это весело. Во-вторых, в этой папке бывают письма с хорошими заголовками и текстами.
  24. Работайте с сильным редактором. Или с бадди – коллегой, с которым вы сможете обсуждать рабочие вопросы, обращаться за помощью. Найти бадди или попросить покритиковать текст можно в группе ДавайПиши в Facebook.
  25. Учитывайте только полезную критику. Особенно если вас критикуют коллеги.
  26. Если вам написали что-то неприятное, сначала успокойтесь, потом отвечайте. В гневе можно ответить так, что потом с вами не захотят работать.
  27. Отвечайте в рабочее время. За исключением экстренных случаев. Не приучайте заказчика к тому, что вас можно выдернуть хоть в выходной, хоть в три часа ночи.
  28. Используйте мультиварку, аэрогриль и другие подобные приборы. Они классно экономят время. Вдобавок еда не подгорит, если вы заработаетесь и забудете о ней.
  29. Выходите на улицу. Не позволяйте своему рабочему дню длиться вечно.
  30. «Заглядывайте» в смежные области: SEO-оптимизацию, контекстную рекламу, SMM, email-маркетинг. Не лишним будет изучить основы верстки и дизайна.
Читайте также:  Творческий кризис, маленькая смерть копирайтера