Эффективность продающих текстов можно проверить только во время тестирования. Но это не значит, что нам не под силу повысить шансы на успех еще до отправки текста заказчику. Для этого нужно проверить, соответствует ли он основным требованиям.

А чтобы проверять было легче и удобнее, я сделала чек-лист.

В тексте один оффер

Оффер – это то, что мы предлагаем читателю, товар или услуга. И желательно, чтобы он был один. Допустим, страница посвящена женским юбкам. Зачем приплетать сюда мужские шорты?

Конечно, мы можем рассказать о дополнительных услугах. Например, говорим о переезде офисов и предлагаем такелажные работы, разборку-сборку мебели, демонтаж-установку сейфов. Но все это может входить в основную услугу, т.е. мы предлагаем комплекс. Зато дачный или квартирный переезд даже не упоминаем.

Конкретика без штампов

Проверить легко. Убираем из текста все названия основного товара, услуги и компании и смотрим, что получилось. Если остается что-то вроде «Мы предлагаем (…), сделанный из высококачественных материалов, по самым низким ценам в Москве» и «Наш (…) просто незаменим в быту», стоит добавить конкретики. Если даже после удаления названий понятно, о чем идет речь, переходим к следующему пункту.

Оффер понятен читателю

Тут возникает вопрос, на какую целевую аудиторию мы ориентируемся и понимают ли ее представители, зачем им нужен предложенный товар/услуга.

Например, если наш оффер – велосипеды, не нужно объяснять, зачем они нужны.

А вот если мы пишем продающий текст про хостинг без оверселлинга и предлагаем услугу людям, которые лишь догадываются о значении первого слова и впервые видят второе, без объяснений не обойтись.

Читатель понимает, почему покупать нужно у нас

Собственно, об этом и должен быть продающий текст, а не только о самой услуге или о товаре. Писать нейтральную информационную статью и добавлять к ней фразу «а заказать эту волшебную фиговину можно у нас» – плохая идея.

Читайте также:  Пишите проще – читатель вас не понимает

Клиент спросит: «А почему, собственно, я должен обратиться именно сюда?» Есть ли в тексте ответ на этот вопрос?

Используется вы-подход

Не «мы предлагаем», а «вы можете», не «мы делаем работу вовремя», а «вы получите товар в срок», не «наши курьеры работают круглосуточно», а «гаджет привезут в удобное для вас время, даже если вы свободны только по воскресеньям после 11 вечера».

Есть информация о выгоде

Именно о выгоде клиента, а не о преимуществе товара. Например, не всегда потенциальный покупатель понимает, почему дисплей full HD – это хорошо. Звучит, конечно, как крутое преимущество, но клиенту от этого какая польза? Об этом стоит кратко рассказать.

Есть призыв к действию

Без него не обойтись. Собственно, наличие призыва к действию – один из отличительных признаков продающего текста. Пусть читатель знает, что он должен сделать – позвонить, написать, нажать на кнопку обратного звонка, оформить заказ, положить товар в корзину.

chek-list-min