Многие из моих коллег, рассказывая о том, где найти работу копирайтеру, дают классический совет. Он прост: «Изучите сайт, найдите слабые места в контенте, напишите письмо с предложением своих услуг и расскажите, каким прибыльным станет бизнес благодаря вашим текстам». Все это в целом верно, но не стоит забывать, что на каждый хороший совет нужен еще десяток, как его выполнить. Я расскажу вам историю одного моего коллеги, который своим письмом вызывал у владельца сайта совсем не ту реакцию, какую требовалось.

Давным-давно, лет 5 назад, один из моих бесчисленных знакомых (назовем его L) после многолетнего опыта работы «на дядю» открыл мастерскую по ремонту телефонов и компьютеров. Чтобы дела пошли лучше, через некоторое время он сделал сайт. Шаблон взял готовый, дизайн подправил и начал наполнять контентом. Он писал небольшие тексты для сайта – профессиональные с точки зрения специалиста по ремонту компьютеров и сотовых, но не с точки зрения копирайтера. Я бесплатно (по дружбе, так сказать) правила эти тексты, вписывала туда ключи, после чего оставалось только подобрать картинки и выложить статьи.

Увы, у нас обоих было маловато времени, чтобы заниматься всем вышеперечисленным. Тексты публиковались целыми пачками только поначалу, и когда сайт стал привлекать посетителей, его почти прекратили обновлять. В целом и так неплохо работало. И все было тихо-спокойно, пока один из копирайтеров-коллег не решил вывести L из себя.

Суть заключалась в следующем. L получил письмо с очень строгой оценкой его сайта. Письмо не сохранилось, но текст его был примерно таким:

«Здравствуйте.

Я заметил, что ваш сайт сделан непрофессионально, новые тексты появляются очень редко, и это большая проблема, которая в будущем уничтожит ваш бизнес. Хуже всего то, что статьи явно написаны человеком, который ничего не понимает в технике и не имеет никакого отношения к ее ремонту. Чтобы избавиться от неприятностей в будущем, рекомендую вам уволить тех, кто делал вам сайт, и нанять меня. В этом случае ваш бизнес будет процветать, потому что его поддержкой будет заниматься настоящий профессионал».

Далее копирайтер сообщал, что напишет много-много отличных текстов и сайт немедленно начнет приносить огромный доход.

L это письмо попросту взбесило. Во фразе об уничтожении бизнеса он увидел плохо замаскированную угрозу. Но гораздо хуже было то, что его как автора прямо обвинили в непрофессионализме, поскольку он «ничего не понимает в технике». Это он-то, специалист с отличным образованием и большим опытом работы! Он – человек, которого клиенты рекомендуют друзьям и знакомым! В общем, L долго возмущался и даже хотел написать в ответ что-нибудь крайне неприятное, но потом выговорился, поостыл и просто выбросил письмо в корзину.

Мораль проста. Пользуясь указанным методом поиска работы, будьте осторожны и тщательно подбирайте слова. Помните, что многие люди пытаются наполнять свой сайт сами и оскорбления в адрес автора текстов могут их серьезно обидеть.

L признался, что уговорить его нанять копирайтера было делом нетрудным. Достаточно было написать что-то вроде:

«Я вижу, что сайт вашей компании обновляется очень редко. Должно быть, ведение бизнеса отнимает много времени, и вы не успеваете заниматься еще и подбором копирайтеров, просмотром текстов и их публикацией. Я готов помочь вам решить эту проблему. Вы будете вести бизнес, я – развивать сайт, и тогда ваша мастерская станет приносить еще больше прибыли».

Так что метод, безусловно, работает, нужно лишь научиться его применять.

А какое предложение подействовало бы на вас?

Вам это может понравиться