Давайте обойдемся без зауми и занудства

Предыстория. Пару дней назад друг написал и прислал мне небольшую статью, которую планировал опубликовать на своем сайте. У текста была простая цель – подтолкнуть потенциальных клиентов к приходу в офис фирмы. Но, думаю, он не справится. Текст пестрил выражениями «по причине устаревания», «при принятии важного решения о преодолении препятствий», «следует осознавать всю степень ответственности» и т.д. Когда я спросила, зачем нужны все эти фразы и почему нельзя написать проще и понятнее, то получила ответ: «Но это же солидно! Так все сразу поймут, что мы серьезная фирма и придут к нам».

Мой друг – не копирайтер. Не писатель. Он – тот самый клиент, который приходит к автору, когда осознает, что не может составить адекватный текст. И он – один из тех, кто приравнивает занудную канцелярщину к солидности.

Пожалуйста, пишите проще. Понятнее. Детальнее.

Я не хочу сказать, что читатели – кретины. Это не так. Дело в другом – они постоянно отвлекаются. В их головах роятся миллионы разных мыслей. Одно слово в тексте вдруг может напомнить им об утюге («а я не забыла его выключить? А чайник?»), о маме («ой, надо было еще вчера позвонить, сейчас наберу ее номер»). В момент чтения текста могут отвлекать электронные письма, телефонные звонки. Может заплакать маленький ребенок, который спит в соседней комнате. Может внезапно подойти шеф и поинтересоваться, чем это человек занят посреди рабочего дня. Вспомните себя – неужели вам удавалось прочитать текст и при этом ни разу не отвлечься, не переключить свои мысли на что-то другое?

Вернувшись к тексту, читатель должен с легкостью уловить вашу мысль. Если вы хотите, чтобы он совершил какое-то действие (позвонил, написал, отправил заявку, добавил в корзину), напишите об этом четко и подробно.

Читайте также:  30 лайфхаков для копирайтеров

Не нужно думать, что действие очевидно и без объяснений – скорее всего, это не так. Приведу пример. Когда я оформляла портфолио, то так долго провозилась с дизайном, что у меня не возникало сомнений – каждый человек без труда поймет, куда нужно нажать, чтобы открыть скриншот и развернуть его. Просмотрев записи в Вебвизоре, я поняла, что ошиблась. Люди путались, некоторым требовалось по 3-5 минут, чтобы разобраться, как открыть скриншоты. Когда я добавила подробное объяснение, проблема сразу решилась. Не повторяйте моих ошибок!