Где брать информацию для текстов

Проще всего найти первую попавшуюся статью по теме и отрерайтить. Но так не надо делать, если только вы не пишете за 30-50 рублей/1000 знаков. А если и пишете… Все равно так не надо делать, лучше повысьте цену и отнеситесь к работе с большей ответственностью.

В первых попавшихся статьях обычно таится шлак. Рерайтеры сдирают друг у друга одну и ту же информацию, которая часто оказывается в корне неверной. У них то жир при кардиотренировках не сжигается первые полчаса, то печень чистится народными средствами. Чего уж там, года два назад я видела в топе десятки страниц с отрерайченным рецептом манной каши с курагой. Рецепт везде начинался с фразы «Возьмите литр морковного сока» и вообще не содержал упоминаний о кураге, разве что в заголовке. Чтобы не заметить такую нестыковочку, рерайтерам надо было постараться. Справились блестяще.

Итак, где брать информацию, чтобы не кормить читателя очередным бредобутербродом?

Что болит у клиента

Если нужно учитывать проблемы и желания представителей целевой аудитории, а вы о них понятия не имеете, пройдитесь там, где бывают эти чудесные люди. Тематические группы и форумы, специализированные онлайн-порталы и пр. – отличное место для поиска полезных комментариев.

В некоторых случаях неплохо помогают сервисы вопросов и ответов – например, Ответы.Mail или Большой вопрос. Допустим, ЦА – женщины, которые воспитывают маленького ребенка. В вопросе можно обратиться к ним напрямую. Например: «Молодые мамы, как вы выбираете детское питание, на что обращаете внимание?» Информацией закидают с головой.

Больше конкретики

Боль клиентов выяснили, теперь нужно раздобыть факты, без которых будет не текст, а море Бессмысленных Шаблонов.

Лучший вариант – расспросить обо всем клиента. Если в тексте нужно рассказать о компании заказчика, без общения с ним будет крайне трудно обойтись. Хорошо, когда клиент делится интересными фишками и рассказывает истории о своей работе. Одно-два интервью помогут собрать информацию для исчерпывающей статьи по теме.

Читайте также:  "Боюсь писать, вдруг не понравится…" Преодолеваем ступор

Берегите заказчика

Но клиенты бывают молчунами. А кто-то и вовсе дает заказ на общие темы в духе «Как выбрать кардиотренажер и почему его нужно купить у нас, обходя магазины конкурентов стороной и презрительно поплевывая в их сторону». Тема, мол, простая, ищите информацию сами.

В таких случаях я обычно использую четыре источника.

Первый – тематические форумы. Интересует опыт, личные мнения, истории форумчан. Слепо доверять им не стоит, но в процессе чтения можно откопать немало интересных фактов.

Второй – видеоблоги. По моему опыту, именно там легче всего собирать факты о спортивном питании, тренажерах, комплексах упражнений и пр. Но найти нужную информацию, упакованную в видеоролики, можно и при работе с другими тематиками.

Третий – онлайн-чаты банков, интернет-магазинов и пр. Подходит тем, кого не печалит перспектива задавать вопросы о товаре/услуге, понимая, что мечты менеджера о новом клиенте разобьются после консультации.

Четвертый – тематические порталы с текстами экспертного уровня. Такие, как онлайн-журнал «Генеральный директор». В большинстве тематик есть сайты, где публикуется только проверенная информация. Оттуда можно смело брать факты – конечно, если статьи свежие и данные еще актуальны.