Неважно, есть ли у вас собственная компания или вы предпочитаете работать в одиночку. Я просто хочу поделиться с вами мыслями. А разделите вы их или нет, дело ваше.

Добавим хаоса в структуру.

В чем вообще цель работы?

Звучит странно, но для некоторых людей заниматься хоть чем-нибудь значит работать. Неважно, с каким результатом. Неважно, приносит ли это вообще прибыль. Но если сотрудник должен работать — пусть хоть бумаги из одного офиса в другой перенесет, что ли. Так всем спокойнее.

И трудоголику спокойнее, если он старательно пилит какой-нибудь проект. Пусть даже бессмысленный. Неинтересный. Невыгодный. Надо же делать хоть что-то. Если ты отдыхаешь — ты не молодец. Иди работай уже.

Ну и получается так: вроде пашешь, как вол, а эффекта нет.

Или еще круче. Награждаешь себя работой за то, что хорошо поработал.

Добро пожаловать, выгорание.

А не лучше ли определить, зачем вы вообще работаете? В чем цель? Не сделать хорошо один проект — иначе сделали его и всё, работа кончилась, расходимся. Не набраться опыта — зачем он вам? Для более крутой работы? Работаете, чтобы работать?

Важно понять цель. Простую цель. То, что к ней приближает — нужно. То, что отдаляет — не нужно. Вот и всё.

Чертовы показатели

В производстве и продажах эта проблема стоит особенно остро. Но это не значит, что в других сферах ее нет.

Начальник склада следит за оборачиваемостью. Чем быстрее он избавляется от запасов, тем лучше. Продукция пришла на склад — нужно срочно спихнуть её. И можно рассчитывать на премию. А проблемы сотрудников магазинов, которые будут распродавать товары, начальника склада не волнуют.

Поставщику нужна прибыль. Он давит на администраторов магазинов — покупай, иначе отдам товар конкурентам. Диктует условия. Дает скидки за очень крупный объем — и отказаться страшно, иначе конкуренты станут продавать дешевле, им-то скидку дадут. Главное — впихнуть как можно больше продукции бизнес-партнерам, а уж как они будут ее продавать, поставщику фиолетово.

У каждого в цепочке свои показатели. Дизайнер хочет, чтобы было красиво. Начальник цеха — чтобы производительность была повыше. Горе-копирайтер — чтобы тысячезнаков было побольше. А на самом деле от одних этих чертовых локальных показателей в конечном итоге мало толку. Беспорядочно выталкивая товары в магазины, начальник склада повысит оборачиваемость, но сделает компании только хуже. Шантажируя бизнес-партнеров, поставщик рискует испортить с ними отношения и помешать им вести бизнес (а значит, в итоге он может лишиться покупателей). В погоне за красивостями и тысячезнаками дизайнер и копирайтер могут легко забыть, что нужно заказчику. Начальник цеха может переполнить склады продукцией, которую рано отгружать, и сорвать сроки по другим заказам — главное ведь, что производительность высокая.

Поставьте человеку задачу «работай с 9 до 18», и он будет имитировать бурную деятельность.

Поставьте себе задачу «писать каждый день по три текста» и со временем испишетесь, начнете гнать шлак, лишь бы поставить галочку.

Поставьте себе задачу «основать компанию и заработать с нуля миллиард за год» и просто застрелитесь, чтобы не мучиться.

А. И еще. Прикольно трепаться на совещаниях о том, что какой-то показатель вырос аж на 5 %. Да-да, мы все гордимся нами, мы молодцы, давайте дружно похлопаем нам. Но если этот чертов показатель не приближает бизнес к цели — это просто впустую потраченное время плюс незаслуженная доза дофамина. Аминь.

Критика аксиом

Элементарные мысли о деле

Слишком много народа делает черти что, «потому что все так делают, нам тоже надо» или «потому что мы всегда так делали и не хотим ничего менять».

Но если уж дошло до того, что ситуация стала печальной или тем более беспросветной, может, пора перестать принимать как данность всё подряд? Особенно факторы, которые и ведут в никуда?

Что, если вбитые в голову аксиомы неверны? Что, если они тащат на дно?

Лучше начать что-то менять и смотреть на вещи по-новому или складывать лапки и тонуть, потому что «тут ничего не поделаешь»?

Мне неуютно, когда я думаю, насколько проще выбрать второй вариант.

Терпение не безгранично

Неважно, насколько вас уважают сейчас — отношения всегда можно испортить, особенно если позволять себе слишком многое.

Неважно, насколько вам доверяют — доверия всегда можно лишиться.

Просто нужно помнить об этом.

А, и еще. Если вы весь из себя начальник, у вас плохой день, и вы решили в честь этого наорать на лучшего оператора станка на заводе, задайте себе вопрос, сможете ли вы сами сейчас отработать за него смену, если он развернется и уйдет домой. И если не сможете, прикройте варежку и идите хлопните валерьяночки. Не бесите людей почем зря.

Элементарные мысли о деле

Почему работа вообще так важна?

Почему брать работу на дом, сидеть и вкалывать до полуночи почетно, а привести ребенка в офис нельзя? Кто вообще сказал, что горящие проекты важнее, чем затухающие отношения в семье?

И неважно, кто вы на этой работе, сотрудник или руководитель. Или вообще вольный художник. С каких пор тратить время на семью и на себя не так круто, как тушить пожары на работе? Почему одобрение начальника или заказчика часто ценится выше, чем одобрение мужа или жены? Кому позволено навязывать подобные установки?

Может, хватит?

Вам это может понравиться