Вот о чем писать?

Везде одно и то же. Блоги компаний – как под копирку. Шаг влево от тропинки очевидных тем – болото. Шаг вправо – обрыв.

И даже если вы читали статью о создании контент-матриц и в особенности блок про подбор тем, рано или поздно варианты закончатся. Притом для некоторых компаний – скорее рано, чем поздно.

Что еще можно сделать?

Учитывайте праздники, события, мероприятия

Допустим, вы продаете уборочный инвентарь, профессиональное оборудование и аксессуары для гостиниц. Почему бы не подготовить серию статей к ЧМ по футболу?

Другой вариант – приняли новый закон или какие-то важные поправки, притом вас или ваших клиентов это касается. Расскажите об этом и дайте полезные рекомендации – как действовать. Яркий пример – онлайн-кассы, о которых в свое время написали тонны текстов.

Безусловно, на выходе вы получите контент с «ограниченным сроком годности». Изменится законодательство – он потеряет актуальность. Пройдет мероприятие или праздник – тоже. Но если вы вовремя поймаете горячую тему и не будете медлить с публикацией и раскруткой контента, то получите свою минуту славы – а заодно и новых клиентов.

Добавьте элемент времени

Это можно сделать разными способами.

Рассмотрите эволюцию продукта. Покажите, каким он был раньше и насколько лучше стал сейчас, подогрейте интерес.

Расскажите о вашем опыте на старте. Не страшно признаться в ошибках, сделанных когда-то, чтобы показать: больше вы этих ошибок не допускаете. А вот новички, вполне возможно, сейчас только проходят этот путь и наступают на те же грабли, которые били по лбу вам. Кому стоит доверять больше?

Попробуйте заглянуть в будущее: сделать прогноз, составить список трендов следующего года, да и просто пофантазировать о том, какие профессии станут популярны и о каких товарах забудут лет через 30. Кстати, если вы делаете прогноз на короткий срок (полгода-год), не забудьте потом рассказать, насколько точным он оказался.

Вспомните, что вы делаете для клиента

Отсюда можно вытащить много тем для контента.

Составьте список:

  • проблем, которые решает клиент благодаря вашим услугам или продуктам;
  • потребностей, которые вы закрываете;
  • бонусов, которые получает покупатель или заказчик (например, у него появляется больше свободного времени, хотя это и не основная цель, ради достижения которой он к вам пришел).

Теперь пройдитесь по каждому пункту и посмотрите, какой контент поможет сформировать потребность в ваших услугах или товарах, либо подогреть к ним интерес и подтолкнуть к заказу. Возможно, у вас есть множество непрямых конкурентов, которые делают не то, что вы, но решают ту же проблему – хоть и другим способом. А значит, вам нужно показать – вы можете не хуже.

Иногда приходится объяснять потенциальным клиентам, зачем нужны определенные товары и услуги и что вообще вы предлагаете. Например, если человек использует депозиты, но хочет вкладывать деньги выгоднее – это еще не значит, что он пойдет открывать индивидуальный инвестиционный счет или покупать структурные продукты. Возможно, он просто не знает об их существовании. А если и знает – не доверяет, поскольку не понимает механизма их работы.

Не зацикливайтесь только на темах, где прямо говорится только о вашем продукте или услуге. Смотрите шире.

Выберите единую концепцию

Продумывая темы для контента, решите, на чем вы будете делать акцент.

Допустим, вы производите и продаете ортопедические матрасы, подушки, разнообразные диваны и мебель для спальни. Вы можете сделать акцент на здоровье (чтобы ваша продукция ассоциировалась в первую очередь с ним) и взять темы именно из этой сферы. А можете сместить акцент на комфорт – в итоге и темы получатся немного другие.

Также можно обобщать. Например, если вы продаете пылесосы, говорить можно и о поддержании чистоты в доме в целом.

Ну и разбивать на темы поменьше: например, как сохранять чистоту в доме, если вы чертовски занятой человек или если у вас маленькие дети.

Но об этом следующий пункт.

Сужайте и дробите

Вернемся к роботам-пылесосам. Как раздробить крупные темы?

Рассмотрите детально – фильтры, щетки, мопы, расскажите больше об отдельных характеристиках и критериях выбора.

Раздробите на мелкие аспекты: чистка ковров с разными видами ворса, использование техники в домах с ковролином / линолеумом / паркетом / плиткой, уборка в помещениях, где есть животные, расписание уборок для семей с детьми, что делать с пылесосом, если вы уезжаете в командировку на две недели и пр.

Время от времени можно добавлять и развлекательный контент, привязанный к бренду. Например, показывать, как коты реагируют на ту или иную модель пылесоса.


Все актуальные темы для контента не придут вам в голову за один раз. Именно поэтому матрица должна быть гибкой: не старайтесь выжать из нее максимум еще в момент первого наполнения.

Вам это может понравиться