Буквально вчера я наткнулась на текст, автор которого сообщает, что продажа готовых статей – это плевое дело и «любой нармальный текст купят за 10 минут не больше потому что у меня пакупают продаю по 10 руб за 1000 символов». При этом рекомендаций нет – одно хвастовство. Каюсь, грешна: написала сообщение с указанием ошибок. Парочку действительно исправил, а остальные оставил – видимо, стало лень. Но хорошее в этой ситуации все же есть: я поняла, что тема написания статей для продажи на биржах отнюдь не так банальна и хорошо разжевана, как мне казалось прежде. Следовательно, рассказать об этом все же стоит.

Выбираем жанр

Сразу скажу: если вы любите писать сказки, притчи, стихотворения или детские рассказы, лучше пишите их для конкретных заказчиков под заранее установленные требования. На биржах такие тексты спросом почти не пользуются.

Если нужно очень быстро продать статью, можно попробовать написать новость или текст на актуальную тему. Как узнать, какая тема актуальна? Google Trends вам в помощь. Быстро расхватывают и статьи, написанные на «сезонные» темы: например, «В чем встретить год Серо-буро-малиновой Обезьяны» или «Йо-хо-хо и бутылка валерьянки: 33 самых крутых костюма на Хэллоуин». Проблема только одна: если вашу статью не купят до момента, когда она потеряет актуальность, она может пролежать на бирже целый год. Ну или 12 лет, если вы ориентировались на китайский гороскоп. Или даже никогда, если речь шла о новости, интерес к которой пропадет максимум через неделю.

Еще могу посоветовать написать аналитический текст. Если вы хотите продать статью дорого, это ваш вариант. Но будьте осторожны: выбирайте действительно актуальную тему и не берите данные с потолка, иначе рискуете получить отрицательный отзыв от покупателя.

Определяем тематику

По моему опыту, легче всего продать статью в интернете, если она посвящена диетам, рецептам, отношениям, модным тенденциям, беременности и воспитанию детей. Хорошо продаются тексты о строительстве и автомобилях. Неплохо – о туризме, чуть хуже – о компьютерах. Но это моя личная статистика, не более. По факту, лучше выбрать тематику, к которой у вас лежит душа, чем гнаться за трендами и писать о том, в чем не разбираетесь и разбираться не хотите.

Подыскиваем тему

Продажа статей на бирже пойдет успешнее, если вы будете выбирать широкие, актуальные темы. Не стоит писать трактат «О выращивании хомячков-мутантов в условиях сибирской тайги и их дрессировке с применением лазерного оружия». Берите более широкие темы – тогда появится шанс, что статьи подойдут покупателям. Ну, например: «Как выбрать свадебное платье по фигуре» или «Преимущества и недостатки ленточного фундамента».

Придумываем заголовок

Он должен полностью отражать суть статьи, которую вы планируете написать. Увидев его, покупатель сразу должен понять, о чем речь. Никаких «Куда уходит детство»,  «Записи на полях», «Ангел-хранитель» или «Мы едим из этих тарелок» (названия бессовестно подсмотрены в одном крупном магазине статей).

Если статья называется «Кому идет оранжевое платье», не надо писать в ней о зеленых кофтах.

Хорошо, если заголовок будет цепляющим. Классический прием – создать ощущение порядка с помощью чисел или слов «особенности», «правила», «принципы» и пр. Такой заголовок дает понять, что в статье вы все разложили по полочкам и предоставили читателю готовый результат, легкий для восприятия. Например, если вас интересует продажа статей для сайта, посвященного моде, можно выбрать такие заголовки: «Секреты выбора идеального платья» или «5 лучших аксессуаров-новинок 2020 года».

Пишем статью

Текст должен быть структурированным, легким, красивым, написанным без ошибок и по делу. А теперь отойдем от банальностей и рассмотрим более важный вопрос: сколько знаков мы можем себе позволить?

По моим наблюдениям, продажа статьи объемом от 6 тыс. символов без пробелов может затянуться на полгода-год. То же касается мини-текстов объемом до 1200 знаков. Оптимальный вариант – 2-3 тыс. знаков. Миниатюрные статьи отпугивают покупателей своей низкой ценностью для поисковиков, слишком большие – стоимостью.

Написали хороший текст, вычитали? Молодцы. Дело за малым: прочитать о том, где продать статью, и воспользоваться советами.

Вам это может понравиться