С тем, как надо, мы разобрались.

А как не надо?

Не создавайте Википедию

При работе с контент-матрицей легко заиграться, особенно если вы делаете ее впервые или трудитесь над собственным проектом.

Суть ошибки в стремлении собрать абсолютно все темы, которые хоть краешком касаются нужной ниши. Пишем про роботы-пылесосы? Давайте расскажем, как их придумали! И про битвы роботов тоже расскажем. Да, они не пылесосы. Но роботы же!

Как НЕ надо делать контент-матрицу: основные ошибки

Этой ошибки легко избежать. Просто вспомните, что каждая тема, каждая ячейка в таблице – это ваши расходы. Это затраты денег и времени на подготовку контента. И если статья на определенную тему вообще никак не поможет вашему бизнесу – не включайте ее в матрицу. Поищите более удачные варианты и не бойтесь оставлять некоторые ячейки пустыми.

Учитывайте частоту публикаций

Вы проанализировали данные и поняли: выгоднее всего для вашего бизнеса продвигать соковыжималки. Ассортимент широкий, покупают их лучше, прибыль выше и пр. Но тем набралось маловато. А вот про кухонные комбайны, которые именно вам продвигать куда менее выгодно, набирается тем раз в 10 больше. Значит, про них и будем писать!

Чтобы не допускать эту ошибку, еще на старте работы с матрицей выберите категории, товарные группы или сегменты ЦА, для которых нужно писать чаще всего. Постарайтесь уделить им максимум внимания.

Соблюдайте баланс

Впасть можно в две крайности.

Первая. «Ну мы не можем упоминать наш бренд или вообще как-то намекать на то, какие услуги мы оказываем и какие товары продаем. Нет-нет, давайте брать самые далекие от нас темы. А то будет смотреться как реклама».

Вторая. «Так. Мы пишем для нашего бренда. Поэтому писать будем о нем и только о нем. Расскажем все, начиная с истории создания компании. Каждая тема должна быть о нас и только о нас».

Важно сохранять баланс между этими двумя крайностями. И если впадать в одну из них, то совсем ненадолго.

К черту изобретательность

А еще можно сделать так (но не стоит): собрать самые очевидные темы и успокоиться. Как выбрать робот-пылесос. Как ухаживать. Хм. Ну и все, о чем еще тут писать-то? Да, все об этом будут говорить. Да, на сайтах конкурентов везде одно и то же. Зачем нам отличаться от них?

Не надо так. Смотрите на темы с разных сторон, вспоминайте о возражениях и вопросах клиентов, читайте комментарии, ищите, думайте – не зацикливайтесь на самом простом и очевидном. В статье о создании контент-матриц я уже рассказывала, как подбирать темы – используйте эти советы, и решить проблему будет проще. А если варианты кончатся – почитайте о том, как найти еще больше тем для контента.

Вам это может понравиться