Писать заказные отзывы нехорошо. Это кошмар, безобразие, наглый обман и все такое прочее. Но давайте сейчас оставим пустое морализаторство и поговорим о деле. Душеспасительные беседы подождут.

Впрочем, оговорюсь: определенные принципы в этом вопросе должны быть. Бесполезно писать хорошие отзывы о плохой компании. Во-первых, так вы только навредите людям, которые благодаря вам решатся воспользоваться отвратительным сервисом или купить некачественный товар. Во-вторых, после нескольких хороших отзывов последует волна плохих, как только клиенты разберутся, что к чему.

Если о компании говорят очень плохо, притом не 1-2 человека, а все подряд, не стоит с ней сотрудничать. Тяжело писать заказные отзывы? Либо отказывайтесь от этой работы, либо убедитесь, что заказчик молодец и действительно предлагает качественный товар или услугу.

Конец оговорки.

Итак, вам нужно написать положительный отзыв или даже целую серию отзывов о товаре, который вы не покупали, или об услуге, которой не пользовались. Сформировать свое мнение вы можете только на основании того, что говорит вам заказчик, а он, уж поверьте, станет расхваливать свое предложение на все лады. Что же делать? Сейчас разберемся.

Нет в мире совершенства, так что не надо его выдумывать

Когда я получила свой первый заказ на составление отзывов для компании, в первую очередь отправилась читать чужие опусы и изучать реакцию пользователей на них. И выяснила самое простое и важное правило. Оно гласит: отзывы об идеальных компаниях и полностью совершенных товарах не вызывают доверия. Напротив, реакция на них почти всегда негативная. Рассказывая о безупречности фирмы, товара или услуги, вы не только не помогаете своему заказчику, но и отпугиваете его потенциальных клиентов.

Добавьте в отзыв немного негатива. Информацию о слабых сторонах товара или услуги желательно выведать у самого заказчика. Как правило, большинство клиентов идут навстречу и сообщают, что у них офис расположен так, что ни один навигатор не поможет его найти, а менеджеры берут трубку через раз. Подойдут и «неудобные» особенности работы: качественное, но долгое выполнение заказа, обязательная предоплата.

Составьте список минусов, которые вы можете добавить в отзывы. При этом учитывайте несколько правил:

  • Хорошо, если часть минусов будет явной вкусовщиной. Например, девушка жалуется, что сумка недостаточно хорошо сочетается с ее любимой кофточкой. Или мужчина утверждает, что клиника хорошая, но интерьер какой-то простоватый.
  • Недостатки должны быть некритичными. Ни в коем случае не пишите в отзыве к телефону, что он «сломался через неделю», если только не хотите потерять клиента. Лучше сообщите, что пришлось докупать чехол и пленку. Вы, мол, боитесь, что на дисплее и корпусе появятся царапины, а в комплекте нужных товаров не было.
  • Можно писать о разовых проблемах. Например, вы заказали пиццу, она вкусная, но курьер опоздал на полчаса. При этом вам позвонили, извинились, объяснили, почему сотрудник компании задержался, и пообещали, что такого больше не повторится.

Немножко недовольства, и отзыв будет казаться более естественным. Попробуйте – убедитесь сами.

Отрицательные-положительные отзывы

Нередко отрицательные отзывы оказываются намного эффективнее положительных. Но писать их нужно уметь. Это, друзья мои, дело тонкое.

Представьте, что в обсуждении компаний на форуме, посвященном интерьерам, появляется такое сообщение:

«Недавно обращался в хваленую фирму «Дом среди ясного неба». Отзывов положительных начитался о них, вот и решил заказать их услуги. Уже пожалел. Во-первых, попросили предоплату. Это вообще ненормально. Какой дизайнер просит предоплату? А если мне не понравится, что он сваяет – я что, должен ему платить за работу, что ли? С какой стати? Во-вторых, убедил их бесплатно прислать мне макет, чтобы я решил, хочу с ними работать вообще или нет. Так они прислали вот это, прикладываю к сообщению. Я просил, чтобы дизайн был крутой, а в том, что они сделали, крутизны не чувствую. Бесплатно все переделать они отказались. В общем, выводы сами делайте».

Над картинкой, которую автор приложил к посту, дизайнеры явно потрудились.

Какую реакцию вызовет подобное сообщение? По моему опыту, люди начинают защищать компанию. Особенно яростно это делают коллеги-дизайнеры, которые регулярно имеют дело с подобными клиентами и всей душой их ненавидят. Участники обсуждения могут похвалить предложенный вариант интерьера, сказать пару добрых слов о компании, оказавшейся жертвой нападок.

Этот метод неприменим к некачественным товарам или ненадежным фирмам. О них непременно расскажут разгневанные бывшие клиенты, присоединившись даже к самому абсурдному отрицательному отзыву. Однако, поскольку в самом начале статьи мы договорились, что с такими заказчиками не работаем, нас это волновать не должно.

Превратитесь в самого недалекого, занудного и придирчивого клиента на свете. Напишите сообщение в духе «Вот идиоты, не могут подобрать недвижимость в Берлине с видом на Акрополь». Если компания, продукция или услуга имеет хорошую репутацию, это сработает.

Избавьте клиента от сомнений

Никому не нужны пустые отзывы в духе «Это просто крутая компания, так рад, что обратился сюда и спасибо за все». Из подобных фраз потенциальный клиент не выловит никакой полезной информации, а значит, впечатление на него произвести не удастся.

Основная цель отзывов – закрыть возражения клиента. Объяснить, почему следует обращаться именно в эту компанию или заказывать именно этот товар.

Какие возражения нужно закрывать? Это вопрос к вашему заказчику. Пусть он проанализирует ситуацию и скажет, какие моменты чаще всего смущают именно его клиентов. В списке «проблем» может оказаться необходимость внести предоплату, высокая стоимость продукции и услуг, молодость компании и пр.

Желательно, чтобы каждый отзыв закрывал только одно возражение, а не все сразу. Например, вы можете добавить фразу: «Я боялся оставлять предоплату. Долго читал отзывы – вроде фирма хорошая, не кидают. В итоге оказалось, что боялся зря. Работу выполнили точно в срок, стоимость не завысили – заплатил ровно столько, сколько договаривались».

По возможности добавляйте детали: стоимость товара, время выполнения услуги. Только не берите их с потолка, а узнавайте у заказчика. Хорошо, если он расскажет вам истории нескольких довольных клиентов. На их основе можно сделать отличные отзывы.

Вы можете позволить себе ЭТО

Добавить пару-тройку смайликов. Употребить крепкое словцо. Написать текст с ошибками. Словом, работая над отзывами, можно отлично развлечься.

Искусственные прилизанные фразы ни у кого не вызовут доверия. Натянутые оправдания типа «просто проходил мимо, увидел и сразу обратился в фирму», «случайно наткнулся на сайт компании», «друг посоветовал» – тоже. Пишите естественнее и проще. Хотите вдохновиться – почитайте отзывы и форумы по заданной теме и понаблюдайте за тем, с каким изяществом и изобретательностью люди переставляют запятые в каждом предложении на новые, порой неожиданные места. Эти товарищи не стесняются пользоваться сленгом и не вычитывают свой текст на предмет опечаток.

Только не переборщите с безграмотностью и воздержитесь от грубой брани. Все-таки ваш отзыв должен вызывать положительные эмоции, а не раздражение.

Остались вопросы, возражения, предложения? Думаю, да, тема-то спорная. Оставляйте свои комментарии, обсудим.

Вам это может понравиться