Как вписать ключи в текст

Если вы хотите работать копирайтером, вам нужно научиться вписывать ключи в тексты. Это специфика интернета: ключевые фразы помогают поисковым системам понять, о чем говорится в статье и каким запросам она будет релевантна. Задача SEO-оптимизатора – найти запросы, под которые следует «заточить» статью, определить количество вхождений ключей и оптимальный объем текста. Задача SEO-копирайтера – вписать ключевые слова, чтобы контент понравился и читателям, и поисковому роботу.

Виды вхождений

Вхождения могут быть точными, неточными и разбавленными. Поясню на примерах:

  • Точное. Нужно вписать ключ в статью именно в том виде, в каком он дан, не меняя ни одной буквы и не разбивая знаками препинания. Например, «купить слона».
  • Неточное. Нужно изменить фразу, используя словоформы. Например: «купить слонов» или «покупают слона».
  • Разбавленное. В ключевую фразу нужно вставить несколько слов (как правило, 2-3). Например: «купить большого оранжевого слона».

Иногда SEO-оптимизатор оставляет пометку «можно использовать словоформу». Это значит, что вы можете вписать ключи так, как вам удобно – в точном или неточном вхождении.

Прежде точные вхождения были настоящей головной болью SEO-копирайтера. Приходилось вписывать слова с ошибками (потому что их так вводят в поисковую строку пользователи) или вставлять в тексты фразы «сумка купить москва», не меняя в нем ни одной буквы. Помню, на одном из копирайтерских форумов долго обсуждали вопрос, как вписать фразу «насосы vilo каталог», чтобы текст легко читался. Заказ такой был. Страшно было жить, товарищи.

Сейчас все не так. Умные SEO-оптимизаторы давно поняли, что поисковые системы умеют исправлять ошибки и благосклонно относятся к хорошо читаемым ключам. Так что если в ТЗ сейчас и встречаются ключевые фразы вроде «заказать окно пластиковое харьков», то обязательно с пометкой «сделать ключ читаемым». Пишете «заказать пластиковое окно в Харькове» и все, проблема решена.

Читайте также:  Элементарная формула текста

Основные правила

  1. Вписывайте ключи в текст равномерно. Недопустимы ситуации, когда половина статьи пестрит ключевыми фразами, а вторая половина полностью свободна от них.
  2. Не используйте два схожих ключевика в соседних предложениях. Например, фразы «купить слона» и «заказать слоника с доставкой по Москве» лучше держать подальше друг от друга.
  3. Вписывайте ключевые слова так, чтобы они не бросались в глаза читателю.

Последний пункт особенно важен. Чтобы не нарушать это правило, для начала стоит научиться всего двум вещам.

Во-первых, не пихать все ключи в одно предложение. Поясню: не надо писать «Вы можете купить женское платье модное красное в интернет-магазине недорого с доставкой по Москве». Это, конечно, удобно: можно использовать ключевые фразы «купить», «женское платье», «модное», «красное», «интернет-магазин», «недорого», «доставка» и «Москва». Но зачем? Человек прочитает, опечалится, с сайта уйдет…

Во-вторых, не пишите предложение только ради ключа – оно должно быть полезным само по себе. «У нас есть дешевые велосипеды» – не лучший способ вписать в текст ключ, выделенный курсивом. Если уж совсем ничего не придумывается, хотя бы дополните предложение, чтобы оно было полезным, а не просто «проходным». Например, так: «У нас есть дешевые велосипеды для взрослых: складные Stels от 6700 р., модели для BMX Haro от 19000 р., хардтейлы Giant от 22000 р.»

Думаю, теперь вы без труда разберетесь, как правильно вписать ключи в текст. Но если остались вопросы или предложения – пишите в комментариях.