Когда автор подолгу сидит и пишет для «женщин от 25 до 30 с достатком выше среднего» и для «мужчин старше 40, обожающих рыбалку», он рискует потерять своего читателя. В голове рождается какой-то собирательный образ, да и он постепенно тает и остается только текст…

Отдых вне дома все переворачивает. Видишь людей в магазинах и на рынках и вдруг понимаешь — они другие, не похожие на твой образ. Живые. Они улыбаются и хмурятся, торгуются, подолгу выбирают. Женщины рассматривают ткань — не порвется ли, не выцветет? Примеряют, крутятся возле зеркала и досадливо морщатся, когда продавец начинает расхваливать явно неподходящую вещь: «Как вам идет, покупайте!» Мужчина, рассматривая витрины в «рыболовном ряду» поворачивается к своему спутнику и спрашивает: «Ну что, Серега, берем? Ту леску прошлым летом покупали, рвется, зараза. Может, эта получше».

У них миллионы дел и забот. День рождения ребенка, ссора с близким другом, важный проект на работе. Молодая девушка едет в трамвае, кусает губу, задумалась. Вдруг вздрагивает, достает из сумки телефон, читает сообщение и расцветает. Звонит — «Даша, он написал, пригласил на свидание, нужно срочно подобрать платье!»

Они прекрасны. А мы вместо них видим «Женщины и мужчины, 25-35 лет, средний достаток, следят за модой». И пишем для картонок, которых не существует.

Нужно чаще выходить на улицу без груза собственных забот. Смотреть и слушать. Вдохновляться. И запоминать.

Вам это может понравиться