Не умоляйте читателя

Вот вас не корежит от фраз «мы безумно рады видеть такого замечательного клиента в нашем магазине», «искренне надеемся, что вы выберете именно нашу компанию» или «будем очень благодарны, если вы оформите заказ у нас»? Меня – корежит. А фразы «товар нужно продать очень-очень срочно, готовы к торгу» вдобавок подталкивают к мысли, что можно попробовать сбить цену хотя бы на 30 %. И я не одна такая привередливая и алчная.

Недавно я провела мини-эксперимент. Опубликовала на крупном сайте объявление о продаже машины, подержала 7 дней, удалила и написала новое. Фотографии, цена и характеристики не менялись – разница была только в тексте. В первом объявлении я перечислила характеристики товара и рассказала то, что покупателю стоит о нем знать. Во втором говорилось, что «хочу продать как можно быстрее, срочно нужны деньги, готова рассмотреть варианты разумного торга». Результат по второму объявлению: 19 звонков, из них 10 «просто интересуюсь», 0 желающих купить по установленной цене, требования сбросить минимум 10 тыс. рублей при начальной стоимости товара 50 тыс. Плюс указания в духе «машину подогнать туда-то во столько-то, соизволю посмотреть». По первому – 3 звонка, 2 желающих купить по установленной цене и никаких дополнительных капризов. В итоге машину продали одному из этих двоих.

Чем сильнее человек показывает заинтересованность в сделке, тем проще выкручивать ему руки.

Это нужно учитывать не только при написании текстов, но и во время переговоров с заказчиками. Когда автор старательно объясняет, что ему позарез нужен проект, клиент начинает диктовать условия – зачастую выгодные только для него. Впоследствии любой финт ушами вроде задержки выплат, увеличения объема, снижения расценок и сокращения дедлайна заказчик сможет мотивировать фразой «Ну вам же очень нужен этот проект, соглашайтесь». Пусть лучше клиенты нуждаются в вас, тогда они сами пойдут на компромиссы и будут выше ценить ваше предложение. Это работает, проверено на собственном опыте.

Читайте также:  30 лайфхаков для копирайтеров

Не умоляйте читателя. Это выгодно только если вы просите о безвозмездной помощи. В остальных случаях лучше не ставить себя или компанию клиента в изначально проигрышное положение.