Ошибки, которые мешают копирайтерам получить работу

«Да почему никто из вас мне не отвечает?!»

Знаете, как бывает: вы пишете потенциальным работодателям одно сообщение за другим, отправляете комментарии к проектам на биржах, отзываетесь на вакансии, но не получаете ответа. Начинающие авторы меня поймут. Проблема есть и весьма распространенная – но вот как ее решать? Все просто: определить, какую ошибку вы допускаете, а потом устранить ее.

Вы внимательно прочитали текст объявления/проекта/вакансии?

Работодатель выкладывает вакансию, где русским по белому указано: работа в офисе в Санкт-Петербурге. А затем получает десятки откликов от фрилансеров из других городов с пометкой «готов работать только удаленно».

Это серьезная, грубая и при этом широко распространенная ошибка. Копирайтер читает сообщение по диагонали, а потом задает вопросы, ответы на которые уже дал заказчик, либо не исполняет просьб (выполнить тестовое задание, рассказать о своем опыте работы, указать стоимость услуг, выслать резюме). Третий вариант – автор откликается на вакансию, хотя явно не подходит работодателю. Например, клиент указывает, что соискатель должен свободно владеть английским. Невнимательный копирайтер еле как переводит со словарем, но все равно просит рассмотреть его кандидатуру.

Если автор не в состоянии прочитать сообщение от потенциального клиента, стоит ли с ним работать? Думаю, нет. И большинство заказчиков со мной солидарны.

Ваше сообщение не просто отписка?

Загляните как-нибудь на крупную биржу фриланса, посмотрите проекты с большим количеством ответов. Большинство из них – либо «галочка» (сделаю/готов работать), либо стандартное сообщение, которое рассылается автоматически по всем проектам и по своему содержанию не соответствует ни одному из них. Отправляя аналогичные отписки, вы затеряетесь в толпе и вряд ли найдете заказчиков.

Потратьте немного времени, чтобы внимательнее ознакомиться с проектом/компанией, а затем напишите сообщение специально для этого клиента. Что-то неясно – задайте вопросы. Писали статьи по интересующей заказчика теме – продемонстрируйте. Есть идеи, как выполнить проект – расскажите. Клиент просит указать стоимость и сроки – исполните его просьбу.

Читайте также:  Как составить резюме копирайтера без ошибок

Нет времени? Составьте небольшое сообщение с указанием вашего опыта, заслуг и пр., а затем, если потребуется, редактируйте или дописывайте его под каждый проект. И не забудьте заполнить анкету и портфолио!

Сообщение вычитали?

Веб-дизайнеры и программисты могут писать с опечатками и грубыми ошибками и при этом получать заказы. Копирайтеры – нет. Потому что клиент видит ошибки, думает: «Что же этот автор понапишет в тексте?!», нервно крестится и ставит пометку «отказ».

Не спорю, этот пункт может показаться банальным. Но если вы еще разок прогуляетесь по биржам и посмотрите, что авторы пишут клиентам, то убедитесь, что убирать пункт еще рановато.

Вычитайте сообщение. Два раза. И только потом отправляйте.

Какие ошибки вы замечали за собой или коллегами? Расскажите в комментариях!