Однажды я получила такой комментарий к своему тексту от читателя: «Поняла всё, кроме того, что такое «конверсия» =))».

В первую секунду я подумала: «Как так? Это же общеизвестный термин». А потом поняла. Нет, не общеизвестный. И нет, даже среди читателей моего блога не все его знают. Но один термин можно погуглить. А что, если статья пестрит такими терминами? Что, если она написана слишком сложно для неподготовленного читателя? А ничего. Читатель просмотрит два-три абзаца, закроет вкладку и вернется к картинкам с котиками. Они хоть не напрягают.

Я часто сталкиваюсь с этой «побочкой», когда работаю с другими авторами: чем глубже человек закапывается в тему при подготовке текста, тем чаще его приходится одергивать фразой «Читатель тебя не поймет».

Почему так происходит? Когда автор готовит материал, он просматривает десятки источников, общается с экспертами, иногда даже читает статьи, написанные на других языках. Когда готова первоначальная версия текста, автор уже хорошо понимает смысл сложных терминов. Ему кажется, что все изложено предельно понятно. Редактирование только усугубляет проблему: чем больше автор перечитывает текст, тем проще и понятнее он ему кажется. Может даже возникнуть ощущение, что написано уж слишком элементарным языком, а необходимые пояснения начинают казаться водой, которую нужно убрать.

Вот только люди, которые будут читать этот текст, не изучали источники, не погружались в тему. Часто у них нет ни времени, ни желания докапываться до сути. Они читают статьи в общественном транспорте, возвращаясь домой после работы, или мельком просматривают их, когда обедают. Всегда помните: человеку проще закрыть вкладку, чем вникнуть в суть сложного текста. Современный читатель и так завален тоннами информации, тысячей дел и десятками проблем, которые приходится решать. Пожалейте его.

Алгоритм такой:

  1. Ищем материалы, изучаем тему, пишем план.
  2. Представляем себе типичного человека из целевой аудитории. Вот для него и будем писать.
  3. Готовим текст.
  4. Отдыхаем от статьи несколько часов. А лучше – сутки.
  5. Временно абстрагируемся от всего, что мы знаем по теме статьи. Ставим себя на место типичного человека из ЦА и перечитываем текст. Сложно? Упрощаем. Непонятно? Поясняем.

Четвертый пункт очень важен. Скажу по своему опыту: когда автору удается отдохнуть от статьи, он начинает замечать свои ошибки и проводит действительно качественную доработку. В результате получается отличный текст.

Не забывайте при редактировании текста «садить перед собой» представителя ЦА. Прочитайте этому воображаемому человеку статью – можно вслух, так проще заметить ошибки и трудные для прочтения места. Пусть в глазах того, кому предназначен текст, появится понимание.

Вам это может понравиться