Да-да, я знаю, вы на это возразите, что многие авторы предлагают такую гарантию. Поступать так вынуждают клиенты. Им нужна гарантия и, стремясь отстроиться от конкурентов, многие копирайтеры ее дают. Но на самом деле автор может гарантировать только то, что текст будет сдан в срок и написан в соответствии с пожеланиями заказчика.

Почему? Потому что конверсия зависит от текста далеко не на все 100%. И нередко случается так, что автор не может выполнить обещание и повысить конверсию на 5-15-25% из-за независящих от него причин.

Что же может помешать? Приведу несколько примеров из личного опыта.

Жуткий дизайн

Был один случай, когда я искала информацию и, кажется, нашла ее на одном сайте. Кажется – потому что текст был написан ярко-красными буквами на черном фоне. Я не шучу. Это было настолько больно, что меня не хватило даже на «Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V». Словом, я даже не уверена, что текст на странице был действительно полезным. Понимаете, к чему я клоню?

Да, такое вырвиглазное оформление – исключение. Но все же, по моему опыту, многие клиенты предпочитают экономить на услугах дизайнера и верстальщика или вынуждают специалистов создавать невероятные сайты, которые могут понравиться только самому заказчику.

Пример из практики. Клиент попросил написать тексты для посадочной страницы по макету. Предполагалось, что все будет красиво и солидно, упорядочено, понятно и удобно для читателя. Но по неизвестной мне причине уже после написания текстов клиент передумал тратить деньги на верстку и другие «глупости». Он просто взял все тексты для блоков и залил их на сайт одной большой простыней.

А теперь представьте, что вы заходите на сайт солидной компании и видите там логотип и вооооот такую текстовую простыню. Ну как, заслужила эта компания ваше доверие? Будете читать текст даже без адекватного форматирования? Думаю, нет. Так откуда взяться взлету конверсии?

Читайте также:  Бесплатные программы и сервисы для работы с контентом: мой набор

Непрофессиональные менеджеры

Некоторое время назад я сотрудничала с крупной товарной партнеркой. Правила простые: создаешь и раскручиваешь сайты с их товарами, а сотрудники партнерки занимаются приемом и обработкой заказов. При этом в личном кабинете можно не только посмотреть количество переходов на каждый сайт и статусы заказов, но также послушать разговоры операторов колл-центра с покупателями. И, я вам скажу, после прослушивания нескольких бесед становится понятно, почему сочетание хорошего дизайна и текстов может увеличить количество звонков, но не продаж.

Представьте: вы ищете игрушку-грелку для ребенка. Нашли сайт, где можно заказать этот товар. Видите много крупных фотографий – игрушку можно рассмотреть со всех сторон. Дизайн «уютный» и приятный для глаз. В тексте есть вся интересующая вас информация: рассказано о материале, наполнителе, о том, как использовать грелку, какого она размера, можно ли ее стирать, когда ее доставят и даже о том, что делать, если успокаивающий аромат лаванды исчезнет через несколько месяцев использования. Вы готовы сделать заказ и звоните по указанному номеру телефона. Трубку берет страшно недовольная девушка. Она разговаривает с вами сквозь зубы, а под конец беседы выдает что-то вроде: «Не знаю, чего вы все заказываете эту игрушку. Я бы своему ребенку ни за что не взяла. Купили бы лучше грелку такой-то фирмы».

Именно после такой беседы оператора с покупателем мне прислали уведомление, что клиент отказался от заказа. Я послушала разговор, отправила тикет в техподдержку и на следующий день получила письмо с извинениями и сообщением, что оператора уволили.

А что, если в компании клиента некому прослушать звонки? Если этим никто не занимается? Конверсия останется на прежнем уровне и «по гарантии» получается, что виноват копирайтер.

Прочие мелочи

Что еще может препятствовать росту конверсии:

  • Медленная загрузка сайта, «тормозящие» страницы.
  • Плохая репутация компании. Особенно если в интернете много отрицательных отзывов о ней, с которыми никто не работает.
  • Некачественная обработка заказов. В моей практике был случай, когда поставщик взял слишком высокую планку и не смог справиться с наплывом заказов. Клиенты были недовольны долгим ожиданием, многие отказались от покупки.
  • Плохой товар. Еще Хэлберт рассказывал о кошачьем корме, производитель которого продумал все вплоть до упаковки…кроме состава. В итоге выяснилось, что кошки на дух не переносят этот корм. Масштабная рекламная кампания провалилась.
  • Отсутствие раскрутки. Неважно, насколько хорошим будет текст – если на сайте бывает от силы 5 человек в день, о большой прибыли речь не пойдет.
  • Ненужность товара или услуги. Сотни стартапов проваливаются именно из-за того, что начинающие бизнесмены предлагают никому не нужную продукцию. И текст тут не поможет.
  • Некачественные фотографии. Хорошее описание не поможет продать товар, если рядом окажется мелкое фото, на котором ничего нельзя разглядеть. Еще интереснее, если при клике на картинку появится что-то вроде: «The requested content cannot be loaded. Please try again later». Да, тоже случай из практики.
Читайте также:  Обзор полезных сервисов и программ для копирайтеров и не только

Отметим еще один момент. Даже если в распоряжении копирайтера есть четкий и, главное, правильный портрет потенциального покупателя, описание его страхов, желаний и потребностей (а это один случай на миллион), нет гарантии, что автор сразу попадет в точку. Часто тексты приходится тестировать, стараясь добиться максимальной конверсии. Никто не сможет внятно и безошибочно объяснить, почему после замены красной кнопки «Купить» на зеленую «Положить в корзину» продажи вдруг выросли на 5%. Никто – и копирайтер в том числе.

Вот почему я не даю гарантии, что после публикации моего текста конверсия станет выше на такое-то число процентов. Но если нужно протестировать разные варианты, чтобы найти лучший и увеличить прибыль – я с вами.