Игры копирайтеров

Все это несерьезно. Все совпадения – случайны. Все оскорбления – надуманны, поскольку их тут нет. Просто слегка накипело. Совсем чуть-чуть.

Во что играют авторы?

Изобретение велосипеда

Всему виной проклятая «креативность». Еще не так давно каждый второй заказчик цеплялся за это модное слово. Автору говорили: «Пишите креативно, будьте не таким как все! Мне не нужны обычные тексты, подайте-ка что-то неординарное». И автору приходилось не творить, а вытворять. Увы, это продолжается до сих пор, пусть и в меньших объемах.

Зачем это нужно? Почему не выбирать те приемы, которые вы использовали прежде и которые уже дают хороший результат? Почему не писать так, как вы любите, а каждый раз придумывать черти что и лепить сбоку бантик? Почему не пользоваться наработками и советами коллег? Чтобы быть не таким как все. Чтобы придумывать новые приемы, схемы, термины и гордиться этим. А ведь даже гениальные идеи требуют тестирования. И нет гарантии, что они сработают лучше старого доброго подхода.

Непрерывные забеги на короткие дистанции

Сейчас не только сами авторы, но еще и редакторы, оптимизаторы, контент-стратеги, маркетологи и вообще все, кому не лень, стали говорить, как правильно писать тексты. Если вы мониторите хотя бы на пару-тройку крупных профессиональных пабликов, связанных с контентом, то наверняка поймете, о чем я. Каждый день появляются десятки советов, согласно которым мы должны немедленно:

  • Начать писать заголовки с цифрами.
  • Прекратить писать заголовки с цифрами.
  • Убрать все местоимения из текста.
  • Писать более эмоционально.
  • Использовать фразу «купите прямо сейчас» в каждой статье по три раза.
  • Давать только информацию, а не призывать к действию, чтобы не быть навязчивыми.
Читайте также:  Справляемся с неудачами в карьере

Ну и время от времени будут проскакивать истеричные тексты на тему «Почему я ненавижу копирайтеров» и «Я молодец, моя школа крута, пиши как я или умри».

Особо впечатлительные авторы от такого потока впадают в легкий ступор, а потом начинают метаться туда-сюда, перескакивая с одной школы на другую, перекраивая хорошие тексты, уничтожая собственный стиль (кстати, еще и потому, что в пабликах есть убедительные доказательства аксиомы «стиль – ничто, индивидуальности автора не существует»). Некоторые из коллег жалуются, что уже не знают, как им нужно писать. Печаль-беда.

А не пора ли остановиться, собрать багаж фишек/приемов, которые устраивают самого автора, время от времени пополнять этот багаж и забить на остальное? Вопрос открытый. Решайте сами.

Гадание на кофейной гуще и чайных листиках

Нередко копирайтеры промышляют экстрасенсорикой, притом кое-кто откровенно халтурит. Ключевой является мантра «Я и так знаю, чего хочет целевая аудитория». И правда, зачем расспрашивать клиента, ходить по форумам, задавать вопросы на крупных интернет-порталах и читать комментарии представителей ЦА на тематических сайтах, если третий глаз уже прорезался?

Отмечу, что иногда в роли экстрасенса выступает сам заказчик. Только и слышишь от него: «Я знаю все о своей ЦА». А потом выясняется, что это знание – лишь догадка.

Еще есть игра «Угадай ТЗ с трех нот». Или вариация – «Морской бой с заказчиком», когда нужно задавать наводящие вопросы, вытягивать информацию и получать в ответ, мимо или попал.

А во что играете вы?