Мне много раз приходилось искать авторов для работы в журналах и агентствах. Кроме того, я работаю редактором. Отрезвляющий опыт, скажу честно. Когда переходишь на другую сторону баррикад и начинаешь работать с копирайтерами, отношение к профессии, текстам, дедлайнам меняется.

Что может разозлить редактора?

Срыв сроков

Одна из главных проблем копирайтеров. Да, речи о том, что нужно соблюдать дедлайн – это банально. Но они бы не звучали так часто, если бы авторы действительно придерживались установленных сроков.

Конечно, бывают форс-мажорные ситуации. Но в большинстве случаев речь не о них, а о «я не рассчитал время», «ничего страшного, клиент подождет», «у меня еще один проект появился, я решил сначала его сделать». Кто-то просто пропадает, перестает отвечать на сообщения и появляется с готовой статьей на неделю позже установленного срока.

Проблемы копирайтеров, которые злят редактора

Я все успею!..

Что в это время происходит на стороне редактора? Его начинает понемногу дергать клиент – предоплату уже внесли, где тексты? Когда будет готово? Редактор пьет валерьянку и на свой страх и риск отвечает: «Мы работаем над текстом, сдадим через 2 дня». И пытается достучаться до автора. Когда сделать это не получается, возникает вопрос, кому можно срочно передать текст в работу, чтобы сдать его на согласование вовремя. И потом редактор экстренно правит статью, иногда среди ночи, тратя свое личное время, чтобы не слишком расстраивать клиента.

Естественно, есть замечательные, ответственные авторы, которые не срывают сроки. Но их немного. И они, как правило, загружены работой на неделю вперед.

Сорвать сроки можно пару раз, но после этого  редактор запомнит: у копирайтера проблема с соблюдением дедлайна. И постарается работать с этим человеком как можно реже, каждый раз закладывая несколько дней на «ожидаемый форс-мажор».

Нежелание вносить правки

Я строгий, но добрый редактор и всегда стараюсь комментировать текст так, чтобы не расстроить и не обидеть автора. Все-таки моя цель – получить в итоге хорошую статью, а не оскорбить человека. Однако с некоторыми людьми и это не работает. Для них каждая правка – это личное оскорбление и обвинение в непрофессионализме.

На самом деле это, конечно, не так. Даже статьи самых сильных авторов приходится править, пусть и минимально. Дело в том, что редактор может посмотреть на текст свежим взглядом. Он видит то, что сказано на самом деле, а не то, что автор хотел сказать. Видит, где не закончена мысль, где нужно уточнение, какую фразу можно изменить, чтобы она звучала лучше.

Когда автор и редактор работают вместе, получается действительно хорошая статья. Когда копирайтер начинает доказывать свою правоту по каждому пункту исключительно из желания поспорить, время и нервы тратятся впустую. Достаточно поработать с копирайтером-скандалистом один раз, чтобы надолго утратить желание обращаться к этому человеку.

«А научите меня»

Хотите знать, как научиться быть копирайтером – читайте статьи и книги, изучайте теорию и практикуйтесь. Вот мой блог, например, может вам в этом помочь. Но когда автор приходит работать, редактор не воспринимает его как ученика. Просто нет времени рассказывать, как писать и структурировать текст, зачем нужны подзаголовки и пр. На работе копирайтер – профессионал. По крайней мере, так должно быть.

Поэтому всегда приходится отказывать, когда человек приходит на проект и говорит: «Хочу быть копирайтером, научите меня. Давайте я начну писать текст, а вы мне объясните, что и как». Так не пойдет.

Игнорирование правок

Есть авторы, которые не спорят и не скандалят, а просто игнорируют замечания. Оставляешь такому человеку 10 комментариев к статье и получаешь в итоге тот же самый текст. Спрашиваешь, почему не внес правки. Отвечает, что внес. Видимо, считая редактора слепым. Приходится переделывать все самому. Да, в результате автор экономит время на правках. Но не только на них – второй раз обращаться к такому человеку уже не хочется.

Дружите с редактором и не злите его. Тогда он будет приходить к вам снова и снова. И даже предлагать: «Вам интересно будет поработать над этим текстом или подобрать другую тему?» Здорово, не правда ли?

Вам это может понравиться