Как писать для интернет-магазина без копирайтера

Допустим, у вас есть замечательный интернет-магазин, но нет возможности нанять копирайтера, чтобы он написал красивые и эффективные тексты о ваших товарах. Допустим еще, что в вашем распоряжении вагон и маленькая тележка времени плюс безупречная грамотность. Если все так, почему бы вам не написать тексты самостоятельно? Расскажу, как это делаю я – попробуйте!

Определите целевую аудиторию

Думаю, вы знаете, кому продаете свои товары. Постарайтесь сформировать облик «среднего покупателя». Чтобы сделать это было легче, ответьте на вопросы:

  • Вы продаете мужчинам или женщинам?
  • На какой возраст ориентируетесь?
  • Какой уровень дохода у ваших покупателей?
  • Есть ли у всех клиентов какая-то общая черта – например, они фанаты велоспорта/молодые родители/бодибилдеры?

От облика вашего потенциального покупателя будет зависеть стиль и содержание текста.

Например, если вы предлагаете копии молодежных люксовых аксессуаров. Потенциальные клиентки – девушки 18-24 лет, которые готовы месяц жить на хлебе и воде, лишь бы купить модную крутую сумку «как у Анджелины Джоли». Покажите им фотографии звезд с такими же аксессуарами, как у вас, только оригинальными. Расскажите, как круто сумочка будет смотреться с вечерним платьем и как обзавидуются все девушки, которые увидят вашу покупательницу с ее новым аксессуаром. Обязательно упомяните, что качество сумки настолько высокое, что отличить ее от оригинала сможет только профи, которых во всем мире раз-два и обчелся. Конечно, если ваш товар действительно хорош.

Опытного райдера не испугать сложной терминологией – не бойтесь писать тексты с профессиональным уклоном. А вот велосипедисту-новичку нужно «на пальцах» объяснить преимущества модели, которую вы предлагаете.

Выбору стиля текста уделите особое внимание. Говорите с человеком на его языке. Например, юные девушки хорошо воспринимают фамильярный стиль глянцевых журналов, а вот с женщинами 35 лет и старше лучше беседовать более серьезно и сдержанно.

Читайте также:  Как подтолкнуть к нужному выбору тарифа: 3 простых способа и 1 хитрый

Выделите преимущества товара

Важный момент: преимущества должны быть значимыми для вашего потенциального покупателя. Допустим, вы хвалите ноутбук за модный дизайн, а ваши клиенты – в основном мужчины, которые отлично разбираются в технической начинке и абсолютно не интересуются оформлением. Общий язык с покупателем вы не найдете.

Вспомните, о чем чаще всего спрашивают ваши клиенты. Что их интересует – цена вашего товара, его долговечность, скорость доставки, какие-то конкретные характеристики? Составьте список и опирайтесь на него, когда будете писать текст.

Приведу пример. Некоторое время назад я работала с партнерской торговой сетью и оформляла одностраничники с рекламой товаров. Одним из офферов были мужские часы – копия люксовой модели от Ролекс. Так вот, разговоры с клиентами по телефону помогли мне выяснить, что мужчин интересует в первую очередь не функционал аксессуара, а его внешний вид. Они так и говорили: «Мне без разницы, пусть у этих часов нет половины функций и стекло не такое прочное, как у оригинала. Если они выглядят круто и престижно, я куплю». Я сделала упор на эти преимущества в тексте, и продажи пошли бодрее.

Подберите ключевые слова

Идеально, если для этого вы воспользуетесь профессиональными инструментами – такими, как Key Collector. Ну и заодно проанализируете сайты конкурентов из топа Яндекса и Гугла. Но если у вас нет возможности и желания разбираться в работе сеошников или вы вообще не планируете выбиваться на первые места в поисковой выдаче, можете взять такой список:

  • Название категории (например, «городские велосипеды»). 2-3 раза на 1000-2000 знаков.
  • Наименование товара («BMX велосипед Verde Neyer Pro»). В карточке название товара можно выносить в Title и использовать 1-2 раза в тексте. Собственно, текст с него можно и начать.
  • Коммерческие ключи: купить, интернет-магазин, {город, где продается товар}, доставка, заказать, цена. По возможности добавьте связки: купить {товар} в {городе} с доставкой.
Читайте также:  Краткий курс редактуры для заказчиков

Только не увлекайтесь ключами. Главное – чтобы текст легко читался и подталкивал потенциальных покупателей к оформлению заказа.

Учтите, что написанное выше – не замена труда сео-оптимизатора, а просто общие рекомендации, которыми вы можете воспользоваться.

Напишите текст

Соберите воедино преимущества товара, ключи, выбранный стиль и напишите текст.

Чтобы вам было проще это сделать, представьте, что вы рассказываете о товаре покупателю, который стоит перед вами. Никаких «эта чудесная фиговина невероятным образом решит все ваши проблемы и произведет самое благоприятное впечатление на всех ваших знакомых». Пишите только то, что вам не стыдно было бы произнести вслух. Рассказывайте просто и ясно, давайте действительно полезную информацию, сразу вычеркивайте все общие фразы, не имеющие отношения к товару. Помните: текст на сайте интернет-магазина заменяет вашу личную встречу с покупателем.

Желательно добавить призыв к действию в духе: «Оформите заказ прямо сейчас и получите товар со скидкой».

Вычитайте, подождите пару часов и еще раз вычитайте

В вашем тексте не должно быть ошибок и опечаток. Сразу после написания некоторые из них вы можете не заметить, поэтому отдохните пару-тройку часов или переключитесь на другие дела, а только потом займитесь повторной вычиткой. Хорошо, если кто-то из ваших близких сможет просмотреть текст и указать на его слабые места.

Вот и все, текст готов. Осталось опубликовать его и протестировать конверсию. Не лишним будет время от времени править текст и замерять изменения в количестве заказов – это поможет вам найти идеальный вариант, который принесет самую высокую прибыль.