Оценка текстов чаще всего субъективна. Из тысячи заказчиков только один молча примет статью, разместит, проверит изменения показателей (число посетителей, количество отказов, конверсия) и тогда сделает вывод. Идеально, если еще и сообщит этот вывод копирайтеру. Все остальные будут вслух судить по принципу «нравится/не нравится» или, что еще хуже, «соответствует/не соответствует личному представлению о хорошем тексте».

Впрочем, читатели будут судить по тому же принципу, и это может отразиться и на комментариях к статье, и на количестве продаж, если речь идет о продвижении товара. Так что каждому копирайтеру так или иначе приходится сталкиваться с субъективными оценками – не всегда положительными. Это порождает страх. Вдруг клиенту не понравится? Не тот стиль, не тот слог, вообще все не то?

Творческий ступор может возникнуть даже после гневного письма от заказчика: «Что за креатив? Я думал, вы напишите про нашу перспективно развивающуюся компанию, сотрудниками которой оказываются услуги по самым выгодным ценам! А вы что понаписали?!» После сотни успешно завершенных проектов одного такого бывает достаточно, чтобы выбить почву из-под ног копирайтера, пошатнуть самооценку.

В душе появляется страх: «А если не получится?». Сжимающее горло волнение за каждый, даже самый простой текст. Это «заболевание» серьезно мешает работе и со временем может перейти в хроническую форму.

К счастью, излечиться можно.

Выйдите из роли оцениваемого, перестаньте думать о том, как клиент будет разбирать по косточкам ваш текст. Взгляните на себя не с точки зрения строгого, даже злого критика, а с точки зрения любящего и благодарного читателя. Он верит в вас, ему нравится читать ваши тексты. Даже если вы ошиблись, он это простит – знает, что вы продолжаете совершенствоваться, что будете писать все лучше и лучше. А вы и вправду будете.

Вспомните о целевой аудитории, для которой вы пишете статью, выберете из ЦА один образ, обрисуйте его как можно четче. Создайте себе идеального читателя – того, кто верит в вас, с удовольствием читает ваши тексты. Пишите для него, пишите с любовью, не сомневаясь, что ваш труд оценят по достоинству. Делайте так, и ступор пройдет, а работать станет намного легче.

Попробуйте. Прямо сейчас.

Вам это может понравиться