Без шуток, для большинства копирайтеров одна из самых серьезных проблем – неэффективное использование рабочего времени. Для офисных работников, правда, тоже, но люди в компаниях обычно получают фиксированный оклад, а вот у фрилансера оплата сдельная. Правильно организованный рабочий день помогает копирайтеру повысить доход, научиться быстро решать задачи (клиенты это оценят) и при этом получить в свое распоряжение побольше времени для отдыха и личных дел.

Составьте план

Сразу скажу, совет только для рационалов, которые привыкли во всем соблюдать порядок. Если у вас одна мысль о плане и следовании ему вызывает внутренний протест, пропустите этот пункт.

План лучше составлять в начале дня, а не в конце – всегда есть риск, что утром все изменится. Кроме того, не будет ничего страшного, если вы проспите.

При составлении плана обязательно закладывайте время на форс-мажоры. У копирайтеров их может быть штук 10 в течение дня. Вдруг вам напишет потенциальный клиент и предложит проект, на обсуждение которого уйдет минут 20? Или другому заказчику внезапно захочется внести правки в уже готовый текст? Наконец, интернет или электричество могут выключить. Постарайтесь сделать свой план гибким, чтобы подобные мелочи не ломали весь распорядок дня.

ipad

А еще при составлении плана учитывайте особенности вашего организма. Об этом сейчас поговорим.

Следите за собой

У большинства из нас есть свое «внутреннее расписание», свои пики и спады энергии. Чтобы все успевать, копирайтер должен хорошо знать, как ему работается в течение дня. Например, с 10 до 12 утра и с 4 до 6 вечера я чувствую себя сонной и уставшей даже в выходные. На это время я всегда планирую отдых или механическую, простую работу. И напротив, пик активности использую для решения самых сложных задач. Проверено: в этом случае на написание текстов я трачу вдвое меньше времени.

Понаблюдайте за собой и определите, в какое время вам лучше удаются сложные задачи и в какое вы работаете наименее эффективно. Обязательно учитывайте эти моменты, когда планируете свой день.

Держите рабочее место в порядке

Я имею в виду и дом, и компьютер. Нет ничего хорошего в том, чтобы по 10 минут искать нужный файл на жестком диске или думать, куда же подевалась ваша кружка.

Если у вас царит творческий беспорядок, но вы в нем отлично ориентируетесь – оставьте все как есть. Главное, чтобы вам не приходилось много времени тратить только на поиск нужных вещей, документов и пр.

Самое простое – в первую очередь

Если у вас есть дела, отнимающие максимум пару минут, делайте их в первую очередь. Иначе – говорю по своему опыту – вы рискуете долго их откладывать, а потом вообще забыть.

О каких делах идет речь? Выложить статью на продажу, позвонить, уточнить важную информацию, ответить на письмо, внести правки в текст, установить полезную программу, ознакомится с интересным сайтом для заработка, который вам порекомендовали.

К сожалению, именно такие простые дела часто забываются, а потом теряют свою актуальность. Если вы вспомнили, что обещали кому-то позвонить – сделайте это сейчас, а не говорите себе: «Да-да, позвоню через часик или, в крайнем случае, завтра».

Чередуйте работу и отдых

Кто-то рекомендует 15 минут отдыха после 90 минут работы, кто-то – 5 после 25. Единого решения в этом вопросе нет и быть не может – все индивидуально и зависит не только от человека, но и от проекта. Некоторые задачи настолько сложны, что заниматься ими полтора часа подряд без отдыха – это чересчур. Другие, напротив, увлекают, и 25 минут работы кажется мало.

Опирайтесь на свои ощущения. Если совсем тяжело, говорите себе: «Сейчас я поработаю над этой задачей только 15 минут, даже таймер включу. А потом отдохну и выпью чашку чая с бубликом».

Если вы будете постоянно работать, не давая себе передышки, это только ухудшит результат. Писать статьи станет труднее, переутомление наступит быстрее, качество текстов снизится. И напротив, после короткого отдыха легче возвращаться к работе.

Кстати, об отдыхе: я говорю не о том, чтобы читать книги по копирайтингу или просматривать заказы на биржах. Займитесь тем, что вообще никак не связано с работой. Не сидите за компьютером, дайте отдых глазам. Если есть возможность, прогуляйтесь на свежем воздухе.

лягушка

Избавьтесь от того, что вас отвлекает

Постарайтесь полностью включиться в работу, чтобы ваш мозг не отвлекался на посторонние предметы. Не стоит постоянно обновлять ленту в соцсети, проверять телефон (вдруг смс пришла, а вы не слышали), общаться с друзьями в мессенджерах. Все это жутко отвлекает и может легко «съесть» несколько часов рабочего времени. В итоге к вечеру выясняется, что вы не успели сделать и половину из того, что запланировали.

Да, многие из этих советов могут показаться банальными. Но одно дело сказать так и совсем другое – последовать рекомендациям. Это сложно, действительно сложно, особенно если приходится слишком многое менять в подходе к организации рабочего дня. Если трудно последовать сразу всем советам, начните с одного, потом «подключите» второй, третий и так, пока не заметите, что стали работать действительно эффективно.

Вам это может понравиться