Как писать в авторском стиле

Неестественность текстов, вымученные интонации, штампы – характерные признаки неопытных авторов. Некоторые новички просто боятся своего голоса. Им кажется, что нужно писать по установленным правилам, использовать клише, «делать как все». Такие авторы пытаются всегда быть абсолютно серьезными и частенько «украшают» тексты канцелярщиной.

Кто-то в попытках уйти от шаблонного подхода бросается в другую крайность – начинает кривляться, неуместно шутить, вставлять в текст жаргонные словечки к месту и не к месту.

Что делать, если сказанное выше – о вас?

«Пропалывайте» тексты

Возьмите наугад 5-6 своих статей и посмотрите, какие слова и выражения вы используете чаще всего. Я, например, несколько лет назад заметила, что уж слишком сильно увлекаюсь слово «очень» и вставляю его в каждый абзац.

Ищите типичные проблемы:

  • Канцелярские обороты. Нами осуществляется, следует отметить, на сегодняшний день.
  • Обобщения. Ни для кого не секрет, все знают, каждая женщина, любой человек.
  • Туманные фразы. Большой опыт (сколько лет?), значительный рост (на сколько процентов?) и пр.
  • Фамильярные выражения и жаргон. Зацените прикол, крутая шняга, прикиньте.
  • Слабые глаголы. Пример: вместо «компания представит продукт» – «может представить», «собирается представить», «хочет представить».
  • Пассивный залог. Нами разработан, специалистами выявлен.

Также посмотрите, нет ли в текстах сложных оборотов, слишком длинных предложений, которые можно разбить на короткие. Просто помните: если фраза может быть понята неправильно, она будет понята неправильно.

Нередко авторы-новички стараются украсить свой текст сложными цветастыми оборотами. Не надо. Ваша цель – не показать, как круто вы умеете выражаться, а донести свою мысль до читателя предельно понятно и просто.

Пишите естественно

Есть отличный прием: усаживаете перед собой человека и рассказываете ему то, что хотите написать в статье. Притом настолько интересно, чтобы он не сбежал. И достаточно понятно, чтобы он разобрался в теме. Если человек при этом еще и задает вопросы – отлично! Фиксируйте их, пригодятся.

Читайте также:  Как писать отзывы

А потом сядьте за компьютер и напишите все то же самое, обращаясь к читателю как к другу. Представьте себе читателя. Вот он, рядом сидит. Вам же будет неловко произнести, глядя ему в глаза: «В современных реалиях отмечаются тенденции резкого роста производительности…» Вот и не повторяйте это в тексте.

Если вы умеете потрясающе рассказывать истории, но при этом совершенно теряетесь, открывая блокнот или Ворд, наговаривайте текст на диктофон и расшифровывайте запись. Помогает. Со временем научитесь обходиться и без диктофона.

Развлекайтесь

Некоторые клиенты пишут такие жесткие ТЗ, что работающие по ним копирайтеры понемногу начинают терять свой авторский стиль и загонять себя в рамки. Чтобы этого не происходило, ведите дневник или блог, почаще публикуйте посты в соцсетях. Пусть в этих текстах слышится ваш собственный голос. Кстати, это тоже хороший прием, который помогает найти свой стиль и научиться писать естественно. Попробуйте, вам наверняка понравится!