Основа контент-маркетинга – это осознанность и регулярность. Нужно понимать, что вы делаете, и готовить, проверять, публиковать контент регулярно. И тут вам как раз поможет контент-матрица (если не знаете, что это, вот короткое объяснение). С ее помощью можно набрать тем и идей на много месяцев вперед – и потом только корректировать список по необходимости.

Можно было бы на этом и остановиться. Но, по моему опыту, этого часто не хватает, чтобы убедить людей в необходимости контент-матриц. Они слушают, кивают и говорят: «А давайте лучше попробуем статей 10 на какие-нибудь темы написать и куда-нибудь отнести, а там посмотрим. Сроки? Ну не знаю, как получится».

Поэтому вот вам еще 5 доводов в пользу контент-матриц.

Охватить все направления

При бессистемной работе с контентом очень легко зациклиться на одном направлении – например, писать только про кухонные комбайны, хотя в интернет-магазине продаются также мультиварки, хлебопечки, миксеры, тостеры, аэрогрили и огромное количество другой техники.

Контент-матрица позволит не упустить важные направления. Более того, вы сможете заранее решить, о чем стоит писать чаще, а о чем – реже. Но охватите в любом случае всё.

Ничего не забыть

Бывает так: нашел или придумал несколько интереснейших тем, которые помогут в продвижении бизнеса. И уверен: темы и идеи такие классные, что забыть их просто невозможно.

Неправда. Возможно. Притом из головы они могут вылететь довольно быстро.

Контент-матрица помогает разгрузить голову – перенести весь список тем в один документ и при этом ничего не забыть. А если что-то вспомнится или придумается позже – всегда можно дописать.

Выстроить стратегию публикаций

Возвращаемся к осознанности и регулярности. Сложно заниматься контент-маркетингом, не имея никакой стратегии. Каждый раз приходится вспоминать – а что уже сделали? И думать – а что еще нужно сделать? И главное – каждый раз мучительно решать – а о чем еще написать, что запостить в соцсеть, что добавить в рассылку, какую публикацию подготовить для внешней площадки?

С контент-матрицей у вас будет более четкая стратегия маркетинга. Времени и сил сэкономите много – и при этом продвигать бизнес будете эффективнее.

Найти неочевидные темы

Как обычно происходит, если нет стратегии? Опираются только на запросы или на самые очевидные темы типа «Как пользоваться кухонным комбайном» или «Как выбрать мультиварку». И тут есть три проблемы.

Во-первых, очевидные темы заканчиваются быстро. И вместе с ними заканчивается работа над контентом: «Мы уже про всё написали, больше идей просто нет и быть не может».

Во-вторых, очевидны эти темы не только для вас. Результат – блоги сервисов и интернет-магазинов, похожие друг на друга, как близнецы. Одни и те же темы муссируются и пережевываются по 100 раз. А толку?

В-третьих, вы упускаете огромный пласт тем – особенно если нужно не только продавать клиентам, которые лишь выбирают между разными моделями или разными магазинами, но и формировать потребность. Если ваш продукт новый для рынка, сложный, и многие люди вообще не знают о его существовании или не понимают, зачем он им нужен – очевидные темы вряд ли дадут нужный результат, придется заходить с другой стороны. При работе над матрицей вы это увидите.

Писать для клиентов

Этот пункт очень важен – и не смотрите на то, что в списке он последний.

По моему опыту, при бессистемном подборе тем руководители компаний, а иногда и маркетологи делают ставку на статьи, «которые будут для нас полезны». Естественно, контент должен тем или иным способом продвигать бизнес – иначе зачем его делать? Но ставка «пишем только о том, что интересно нам» заранее проигрышная. У клиентов другие интересы и цели. И если вы будете их игнорировать – шансы выстроить успешную контент-маркетинговую стратегию окажутся довольно низкими.

Контент-матрица поможет вам взглянуть на роль контента на разных этапах: формирование потребности в продукте и лояльности к компании, выбор, продажа и пр. Поможет понять, какой контент даст возможность предупредить или отработать возражения клиентов, подтолкнуть их к выбору именно вашей компании. Позволит проработать списки тем для каждого сегмента целевой аудитории – чтобы не стрелять из пушки по воробьям, а искать подход к каждому покупателю.


И если после прочтения этого текста вы поняли, что контент-матрица вам все же нужна, читайте дальше – о том, как ее сделать. Кроме того, вы можете не тратить время сами, а делегировать задачу.

Вам это может понравиться