Будни сурового редактора

тексты, редактура, контент-маркетинг

Для бизнеса, За кадром

Где брать новые идеи без мозгового штурма, регистрации и SMS?

Где найти идеи?

Используйте эти способы, когда почувствуете, что зашли в тупик. И разминку для мозга получите, и интересные идеи. А главное — не придется собирать команду для мозгового штурма. Вы вполне справитесь в одиночку.

Откажитесь от аксиом

Возьмите стандартный подход, выведите полную его противоположность и рассмотрите с разных сторон. Сомнению можно подвергнуть любую мысль, которую вы уже принимаете как аксиому. Пример. В нашей компании всегда было принято возить товары 20-тонными фурами и редко. Что, если мы начнем возить трехтонниками и часто?

Это касается и подходов, принятых в бизнесе, в маркетинге, в копирайтинге — где угодно. Возьмите несколько стандартных советов «гуру», которые повторяются из раза в раз, и подвергните их сомнению.

Кстати, возможно, что некоторые из этих советов при ближайшем рассмотрении окажутся действительно идиотскими.

Где брать новые идеи без мозгового штурма, регистрации и SMS?

Отключите фильтр

Тут дело вот в чем: скорее всего, вы читаете посты одних и тех же людей в соцсетях, а умненькие алгоритмы подсовывают информацию по интересующим вас темам и подбирают друзей со схожими интересами. По сути, вы все время бултыхаетесь в одном озере.

Где брать новые идеи без мозгового штурма, регистрации и SMS?

Воспользуйтесь браузером, который ничего о вас не знает. И поисковиком, который не следит за тем, что вы ищете — duckduckgo.com подойдет. Начните искать в соцсетях людей, к которым вы вряд ли добавились бы в друзья. Я не про девушек с губками уточкой и ванильными постами и не про мужЫков с полной лентой цитат из пацанских пабликов. Речь о другом.

Допустим, вы копирайтер. Обратите внимание на юристов, бухгалтеров, врачей, программистов. Посмотрите, что они публикуют, чем интересуются, что им нравится. Вы никогда не занимались благотворительностью и очень мало о ней знаете? Подпишитесь на активных участников благотворительных фондов. Вы домосед? Добавляйте в друзья путешественников.

Читайте также:  Наше терпение не безгранично: как отвечать на критику, чтобы не потерять клиента

Отключите фильтр. За его пределами тонна интересных идей.

Ищите интересные сочетания

Просто берите две штуковины и скрещивайте их.

Где брать новые идеи без мозгового штурма, регистрации и SMS?

Во-первых, это неплохо разминает мозги. Во-вторых, так создаются всякие забавные штуки типа квадратных арбузов, печатных станков или штампов (доска + чернила) и Лопатного Рыцаря, главного героя компьютерной игры Shovel Knight.

Засомневайтесь, говорят ли вам правду

Это уместно, когда по опросам или по результатам бесед выходит одно, а на деле совсем другое. И вы допиливаете, допиливаете, допиливаете продукт или услугу, а толку нет.

И я не только про опросы в фокус-группах говорю — они в большинстве своем вообще бесполезны. Проблема может возникнуть и в общении с клиентом, с сотрудниками, с подрядчиками.

Допустим, вы приходите к своим сотрудникам и радостно им говорите: «Я тут договорился с парой крупных изданий, они согласны опубликовать статьи наших специалистов бесплатно. Вас, конечно, укажут как авторов, прославитесь. Ну и прибавка к зарплате будет небольшая. Напишете по статье к следующему четвергу?» Сотрудники соглашаются, кто-то даже с энтузиазмом.

Но к следующему четвергу никто ничего не пишет. Сотрудники, бегая глазами, говорят, что было некогда, но как только появится время, так сразу. Вы уточняете, хотят ли они публиковать свои статьи и устраивает ли прибавка к зарплате (ведь очевидно, что дело в этом, ага). Ответ на оба вопроса — да. Вы спрашиваете, что мешает подготовить материал. Вам отвечают — некогда (спойлер — врут). Вы снижаете нагрузку. Но ситуация не меняется ни через три дня, ни через неделю. Вы придумываете миллион новых способов мотивации, но ни один не дает результата.

Идеи кончились.

А ведь разбив задачу на мелкие кусочки (выбрать тему, набросать план, подобрать иллюстрации и пр.) и опросив людей по каждому пункту, вы внезапно можете выяснить, что работники просто без понятия, о чем писать, как, зачем и все такое прочее.

Читайте также:  Справляемся с неудачами в карьере

Короче. Проблема может заключаться не в том, на что указывают люди. И решая надуманную проблему, которая просто служит отговоркой, вы ничего не добьетесь.

Черпайте идеи извне

Из путешествий, книг, фильмов, музыки.

Давно никуда не ездили? Не страшно, пересмотрите старые фотографии.

Познакомьтесь с новым жанром. Почитайте комиксы. Внимательно рассмотрите пару-тройку картин экспрессионистов. Попробуйте заняться йогой. Уже пробовали? Тогда  африканскими танцами (да, по ним видеоуроки есть).

Посетите блоги людей, которые вы не стали бы читать прежде, потому что они не пересекаются с вашей работой и увлечениями.

Отправьтесь в то место, где вы не были давно или вообще никогда. Сходите в цирк или в музей, на авторскую выставку, на необычный спектакль, в детский зоопарк, в планетарий. Посетите картинг, парк аттракционов, покатайтесь на велосипеде, на лыжах, на сноуборде — в общем, по погоде.

Где брать новые идеи без мозгового штурма, регистрации и SMS?

Присмотритесь к незнакомым людям в магазине, на улице или в транспорте. Придумайте истории. Как их зовут? Что они любят? Куда идут? Что будут делать завтра?

Присмотритесь к мелочам. В разбитой кружке, оторванной пуговице, сломанном браслете, трещине на асфальте, покосившемся заборе — во всем есть своя история. Разглядите ее.


И еще. Когда у вас появляется блестящая (ну ладно, пусть даже не блестящая, но вполне годная идея), не надейтесь удержать ее в голове. Запишите.