Будни сурового редактора

тексты, редактура, контент-маркетинг

Вдохновение

Короткий конспект. Остин Клеон «Покажи свою работу»

Короткий конспект. Остин Клеон «Покажи свою работу»

Эта книга для тех, кто хочет рассказать миру о своих работах, продуктах или услугах, но при этом ненавидит саморекламу и боится показаться навязчивым.

Я пробегусь по основным тезисам автора. Этого будет достаточно, чтобы найти несколько интересных идей, но если хотите погрузиться в тему глубже, рекомендую прочитать книгу целиком.

  • Выбросите из головы образ одинокого гения, который без всякого обучения, помощи и влияния творит шедевры один за другим. Все учатся у кого-то. Посмотрите, чем делятся другие. Черпайте вдохновение в чужих работах, будь то книга известного писателя или небольшой авторский блог.
  • Не бойтесь быть любителем. Попробуйте научиться чему-то новому (необязательно даже в своей сфере) и расскажите об этом. Делитесь идеями, пишите о процессе — это поможет вам привлечь внимание.
  • Каждого из нас поджидает смерть. Одних раньше, других позже. Попробуете ли вы донести свои идеи до людей, пока есть возможность? Если не попытаетесь, никто не сделает это вместо вас. Интернет — идеальное место, чтобы высказаться, поделиться мыслями, подарить вдохновение. Многие отмахиваются от этих возможностей со словами «это можно сделать когда-нибудь потом». И для кого-то «потом» превращается в итоге в «никогда».
  • Вдохновляйтесь историями людей, которых уже нет с нами, и которые, как и любой из нас, пытались понять, что к чему в этой жизни.
  • Работа — это не только результат, но и процесс. Притом иногда процесс имеет бо́льшую ценность. Отведите зрителей за кулисы — расскажите, на какие грабли вы наступили, а от каких увернулись, покажите наброски, объясните, как вы формируете график, какой режим работы предпочитаете. Покажите то, что вас вдохновляет — картины, книги, фильмы. Многие читатели найдут в этом что-то полезное для себя.
  • Думаете, ваша работа в процессе чертовски скучная и рассказывать тут нечего? Заведите дневник и записывайте в нем то, что вы делаете. Соберите список инструментов и сервисов, которыми пользуетесь. Сделайте фотографии, связанные с работой — ну хотя бы фото вашего рабочего места. Вспомните, откуда вы черпали вдохновение. А потом просмотрите все это свежим взглядом и подумайте еще раз. Может, тут всё же есть чем поделиться?
  • Не публикуйте в интернете то, о чем не готовы рассказать всему миру. Не пишите всё, что взбредет в голову. Не публикуйте то, за что потом вам будет стыдно. То, что попадает в сеть, остается в ней навсегда. Так что, прежде чем выложить очередной пост, всегда думайте дважды. Нет, ну правда, нам и так хватает скандальных постов, после которых директоров и топ-менеджеров компаний под улюлюкание толпы пинками выгоняют с работы.
  • Пусть всё, что вы публикуете, служит одной из двух целей — либо развлечь читателя, либо помочь ему (ну или и то, и другое сразу). Не уверены, что пост интересен или полезен? Отложите его и пересмотрите завтра, тогда и примете решение.
  • Малые формы могут со временем превратиться в большие. Короткая запись в дневнике или комментарий под постом могут разрастись до статьи. Сохраняйте ценные идеи, чтобы не забыть их. И, если нужно, показывайте читателям первоисточники — может, история написания текста окажется не менее интересной, чем сам текст.
  • Рассказывайте истории о ваших работах. Они усиливают эмоциональную связь с объектом и влияют на оценку людей. Дешевое обручальное колечко с блошиного рынка будет восприниматься как ценная вещь, если дополнить его захватывающей историей несчастной любви.
  • Не бойтесь рассказывать истории с открытым концом или обрывать на середине. Может, эта история в вашей жизни еще не закончилась?
  • Делитесь секретами мастерства, рассказывайте о своих приемах в работе. Не бойтесь, что их сразу украдут. Узнать о чем-то и использовать это в полной мере — разные вещи. Вы можете посмотреть, как Гордон Рамзи готовит индейку, и повторить процесс по шагам, но это не значит, что вы сразу научитесь готовить так же круто, как всемирно известный повар.
  • Расскажите о книгах и статьях, благодаря которым вы научились чему-то полезному. Дайте ссылку на обучающий ролик. Покажите полезные материалы, которыми вы пользуетесь.
  • Не становитесь ходячим спамом. Не говорите только о себе — слушайте других. Следите за тем, что происходит в вашей среде, интересуйтесь работами коллег. Необязательно участвовать в каждом обсуждении и постоянно отмечаться в комментариях «ради галочки» — хотя бы просто читайте и слушайте. Интересуйтесь чем-то еще помимо своих идей.
  • Не зацикливайтесь на том, сколько у вас подписчиков. Лучше подумайте, кто эти люди. В чем смысл набирать 5000 подписчиков, если вы почти никому из них не интересны? Лучше пусть будет 100 человек, каждый из которых регулярно читает ваши посты.
  • Не кормите троллей. Да, об этом много сказано, но я скажу еще раз. Будут те, кому не нравитесь вы, ваша кофточка, ваша статья и ваша фамилия. Будут те, кто начнет оставлять откровенно кретинские комментарии просто потому, что день сегодня не особо хороший, а вы удачно под руку попались. Удаляйте. Особо странных и настырных баньте. Если непрошеный гость влезет в дом и вывалит мусор на ковер в гостиной, вы же его прогоните, а грязь уберете, верно?
Читайте также:  Обзоры игр. GRIS — собираем из осколков

Успехов в творчестве!