Будни сурового редактора

тексты, редактура, контент-маркетинг

Для бизнеса, Тексты

Зачем вы заказываете тексты, только честно?

Зачем нужны тексты?

Давайте просто поговорим об этом.

Тексты — только один элемент продвижения бизнеса. Тихо лежащий на сайте текст не заменит вам менеджеров по продажам, контекстной рекламы и пр. Даже самая замечательная статья не сгладит негатив от некачественного продукта или плохого обслуживания. Шикарную и полезную статью немногие будут читать, если сайт кошмарно сверстан.

Зачем вы заказываете тексты, только честно?
Это так плохо, что даже хорошо. Да что там, я просто обожаю этот дизайн!

Текст — один инструмент. И часто даже не самый важный. Нет, серьезно, когда менеджер отпугнет клиента, уже готового достать деньги из кошелька, просто вспомните об этом.

А теперь главный вопрос. Зачем вам нужен текст?

Вот примеры вполне реальных и распространенных ответов: «просто напишите так, как сказал сеошник», «все про это пишут, нам тоже нужно», «надо сайт чем-нибудь наполнить», «чтобы одну статью написали, и сразу поток клиентов хлынул». Ну и классика — «чтобы продажи увеличить». А увеличение на единицу товара считается? А на две?

Чтобы понять, зачем вам нужен текст, разберитесь с задачей, которую вы хотите решить с его помощью. Например:

  • Мало посетителей на контентном сайте или в интернет-магазине, хотим привлечь больше людей, которые будут возвращаться снова и снова.
  • Мало контактов потенциальных клиентов. Хотим получить контакты, чтобы потом (бережно и с уважением, а не как некоторые) отправлять SMS и электронные письма.
  • О нашей компании знают лишь немногие. Хотим это исправить. Варианты: мы только-только открылись, либо мы начали работать давно, но сейчас открываем филиалы в других городах/странах, где нас никто не знает.
  • Наш новый продукт/услуга/линейка товаров неизвестны клиентам. Хотим пропиарить их и объяснить, чем они лучше прежних предложений.
  • Нашей компании не доверяют. Возможно, слишком много плохих отзывов. А может, случился крупный скандал, и компания оказалась в нем замешана. Мы хотим вернуть доверие клиентов. Готовы исправить ошибки и донести до людей, что теперь все в порядке.
  • Люди очень долго принимают решение о покупке (высокая цена, значимая покупка, много лиц участвуют в процессе и пр.) Хотим удержать их и дать козыри в руки тем, кто будет предлагать наши товары/услуги лицам, принимающим решение.
  • Потенциальным покупателям нравится продукт, но не цена. Хотим объяснить, почему стоимость оптимальна и в чем наше предложение лучше, чем у конкурентов.
Читайте также:  Почему нематериальная мотивация идет к черту, если цель работодателя — экономия

Когда вы поймете, какую задачу должен решить текст, вы убьете сразу двух зайцев. Во-первых, сможете добиться хорошего результата от автора, ведь он будет знать, чего вы от него хотите. Во-вторых, правильно оцените эффект. Если маркетологи и авторы два месяца бились над объяснениями, почему 100 000 рублей за ваш продукт — это недорого, а клиенты продолжают в прежнем темпе донимать менеджеров по продажам и ссылаться на дешевые, но менее качественные аналоги, скорее всего, что-то пошло не так.

Задавайте вопрос «зачем я заказываю этот текст» каждый раз, когда меняется задача. Это правда важно.